Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+23°
Boom metrics
Звезды2 августа 2006 22:00

Блеск и мишура кинофестивалей

Кинообозреватель «КП» Стас ТЫРКИН беседует с одним из ведущих фестивальных экспертов мира, президентом Международной федерации кинопрессы Андреем Плаховым
Стас Тыркин

Стас Тыркин

Это какой-то наркотик!

- Так получилось, что я начал ездить на фестивали раньше многих коллег, - делится со мной Андрей на очередном приеме кинофестиваля в Карловых Варах. - И мне всегда хотелось обобщить то, что я узнал. Ведь порой даже кинематографисты имеют о фестивалях очень странные представления! Многие, допустим, уверены в том, что фильм «Возвращение» Андрея Звягинцева попал в Венецию за какую-то взятку, а раз еще и приз получил - значит, взятка была очень большой! Я часто сталкиваюсь с полной темнотой наших режиссеров. Многие из них, приезжая на фестиваль, не смотрят ни одного фильма и пребывают в абсолютной уверенности, что их фильм - самый лучший и что он обязательно получит главный приз. Когда этого не происходит, возникает шоковая реакция.

- Идиотский вопрос: а зачем вообще нужны кинофестивали?

- И правда, ведь при нынешнем развитии Интернета можно уже, никуда не ездя, представить себе, что на них происходит... Наверное, это своеобразный наркотик. А для зрителей - альтернативная форма кинопроката. На фестивалях можно посмотреть фильмы, которых днем с огнем не сыщешь в кинотеатрах.

Потом они дают жизнь старому кино. В Локарно, Сан-Себастьяне, Турине огромные толпы людей смотрят архивное кино. На площадях! Без фестивалей трудно представить себе и кинобизнес. Роттердам, Сан-Себастьян и Канны помогают найти финансирование кинопроектам.

- У вас есть любимые фестивали?

- Каннский фестиваль вне конкуренции, потому что нигде не ощущаешь такое биение этой жизни, какой бы сумасшедшей она ни была. Когда собираются тысячи людей на показ документального фильма о Мадонне - это впечатляет! Ты понимаешь, что кино еще живо!

Кто будет представлять Россию

На фестиваль в Локарно поедут «Многоточие» Андрея Эшпая с Евгенией Симоновой в главной роли, документальный фильм Александра Сокурова «Элегия жизни» о виолончелисте Мстиславе Ростроповиче и казахский блокбастер «Кочевник» Сергея Бодрова.

В Венецию попадут фильмы - лауреаты прошедшего «Кинотавра»: «Эйфория» Ивана Вырыпаева, «Свободное плавание» Бориса Хлебникова. На закрытии покажут «Остров» Павла Лунгина.

Из книги Андрея Плахова «Под знаком F. Кинофестивали»

Скандал в Кремле

В 1961 году на 2-м ММКФ Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор появились на приеме в Кремле в одинаковых нарядах и - о ужас! - тут же столкнулись лицом к лицу. Этот снимок (справа) стал сенсацией всех международных агентств. В мире Тейлор была звездой более высокого калибра, а в СССР - наоборот. Джину Лоллобриджиду чуть не растерзали и не «вмазали в автобус» поклонники. Это ей так понравилось, что она возвращалась в Москву с десяток раз. Фильмов же с Тейлор почти не было в советском прокате, и актриса, которую знали только понаслышке, во второй свой приезд сказала: «Сегодня большой день - у меня взяли автограф».

Звездная пыль

Пета Уилсон (исполнительница роли Никиты в одноименном телесериале) принесла организаторам ММКФ немало хлопот. Хотя актриса знала, что в первый же вечер ей придется выйти на сцену, за пару часов до открытия фестиваля выяснилось, что весь ее гардероб состоит из шорт и вьетнамок. Пришлось свозить гостью в модный московский бутик. Помимо подаренных ей вещей, она приобрела небольшой гардероб на кругленькую сумму, которая была выставлена на счет фестиваля.

После встречи с Владимиром Путиным госпожа Уилсон была очень взволнована, а перед отъездом сильно поссорилась со своим мужем: из номера раздавались крики и звон разбитой посуды. Уехала она в расстроенных чувствах. С тех пор прошло года два. Пета Уилсон родила ребенка и больше ничем не прославилась. Как вдруг, вероятно, решив подогреть гаснущий к себе интерес, выступила в газете Sunday Times с откровением: «Ко мне приставал президент Путин». Президент действительно как вежливый человек оказал гостье внимание, тем более что оказался за столом рядом с ней. Но даже при его конспиративной практике трудно предположить, чтобы ему удалось под прицелами телекамер потрогать собеседницу за коленки.

Угар сладкой жизни

- С целью изучения светской жизни Каннского фестиваля я отправился однажды в шикарный отель «Дю Кап» на прием одной очень известной ювелирно-часовой фирмы. Было много богатых арабов, окруженных девушками-супермоделями. Наш столик оказался рядом с тем, где сидел хозяин фирмы, знаменитый еще и тем, что на его роскошной яхте обожали кататься Шэрон Стоун и Лиз Тейлор... «Шэрон тобой интересовалась», - сообщил боссу его сосед по столику. «Знаю я, чем она интересовалась, - отвечал босс. - Не я ей нужен, а моя яхта».

Вообще впечатление эти потные хозяева жизни производили самое омерзительное. Когда все напились, начался самый настоящий угар. Владельцы яхт, не стесняясь, мочились в раковины. Не могу не заметить, что в зале было полно солнцевских предпринимателей. Вся ограниченная партия сверхдорогих часов была отправлена в Россию...

А в этом году в Каннах я отправился на вечеринку другой знаменитой ювелирной компании в отеле «Карлтон». Ничего более дикого я в жизни не видел! Гостей два часа держали в каком-то душном предбаннике. Видимо, ждали приезда больших звезд. Именно на этом приеме Элтон Джон обматерил какого-то папарацци. Мы с женой сбежали оттуда в панике, через кухню, потому что когда наконец приглашенных запустили в зал и стали потчевать какой-то жуткой едой, они с жадностью стали переворачивать ее друг другу на головы. А одной гламурной девушке даже отодрали шлейф ее шикарного платья... Вот такой бывает «сладкая жизнь»!