Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
За покупками!25 октября 2006 22:00

Как сдать в магазин «лопнувшие» кроссовки?

Права потребителя с юристом Анной Добрюхой
Источник:kp.ru

Я купила сыну кроссовки. Через 3 недели на пятке лопнула «стойка». В магазин я не обращаюсь, так как в чеке указана гарантия 14 дней. Могу ли я все-таки требовать возврата денег, если ремонту кроссовки, по-моему, не подлежат?

Заранее спасибо.

С уважением Козловская А. А.

Если вы уверены, что дефект не связан с неаккуратным ношением кроссовок, случайным повреждением и т. п., смело обращайтесь в магазин. План действий такой:

1. сообщаете продавцу, либо менеджеру, или другому представителю администрации, что кроссовки использовались аккуратно, в соответствии с правилами эксплуатации обуви, однако в них проявился недостаток;

2. напоминаете, что по закону покупатель вправе предъявлять претензии, если недостатки товара обнаружены после окончания гарантии в пределах двух лет после приобретения товара (п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»);

3. поэтому вы требуете возврата денег за товар ненадлежащего качества на основании ст. 19 и 18 закона;

4. если слова не подействуют, изложите все это в письменной претензии.

Имейте в виду: магазин вправе настаивать, чтобы была проведена экспертиза для выяснения причины возникновения недостатка. После окончания гарантии экспертизу оплачивает покупатель, но при подтверждении заводского брака, дефектов материала и т. п. магазин обязан не только вернуть деньги за товар, но и возместить расходы на экспертизу (ст. 18 закона).

Можно ли вернуть нелицензионный диск?

Я купил в магазине DVD-диск - разумеется, нелицензионный. На нем 11 фильмов, половина - плохого качества: на экране видно только полкартинки. Можно ли обменять или сдать такой диск?

Андрей.

Продав вам такой диск, магазин сразу «убил двух зайцев»: нарушил законодательство о защите прав потребителей и о защите авторских прав. Поэтому можете смело требовать возврата денег, а для убедительности сошлитесь на:

- Закон «О защите прав потребителей» (ст. 18 - о возврате стоимости некачественного товара);

- Кодекс об административных правонарушениях (ст. 7.12) и Уголовный кодекс (ст. 146 ч. 2) - наказание за реализацию пиратских дисков.

Для усиления эффекта можете сообщить, что собираетесь сигнализировать об этих грубейших нарушениях в милицию.

Почему нельзя обменять книгу?

Правда ли, что книги нельзя обменять или сдать? Почему?

Марина.

Качественные книги входят в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату (п. 14). Это логично, так как магазин не библиотека - книгу можно прочитать и при возможности ее возврата просто терялся бы смысл торговли литературой.

А вот некачественные издания, как и любые дефектные товары, покупатель вправе обменивать или сдавать с возвратом денег.

Получить ответы на вопросы вы также можете в «Полезном утре» на телеканале «Домашний». Анна Добрюха ведет рубрику «За покупками!» по вторникам и четвергам в 8.10.

Пишите нам на почтовый адрес «КП» (с пометкой «Права потребителя») или на e-mail: dobruhak@kp.ru