Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+17°
Boom metrics
Общество14 января 2007 22:00

Муж понял, что Таня умирает, и ушел

Но она не сдалась
Пышная свадьба была наградой за шесть лет борьбы со смертью, но потом любимый предал Таню.

Пышная свадьба была наградой за шесть лет борьбы со смертью, но потом любимый предал Таню.

С 17 лет эта мужественная девушка борется со страшной болезнью - рак мозга. Она пережила все - от полной парализации до предательства любимого человека - и продолжает войну... Исход зависит от того, захотите ли вы ей помочь.

Первое, что отнял рак у Тани Сафоновой, - выпускной вечер. До заслуженного «пятерочным» аттестатом праздника оставалась пара месяцев, когда девочку уложили в больницу. Специалист Института неврологии поставил диагноз: «Опухоль мозга, и что-то делать уже поздно».

- У нас тогда земля уходила из-под ног, - вспоминает мама Аня. - Обследования подтвердили рак, и мы пошли по врачам с мольбой об операции. Согласились только в госпитале Бурденко.

Тане сказали, что у нее «воспаление нервных окончаний». Поэтому ее волновало одно: после операции к выпускному не успеют отрасти волосы. «Ничего, с ежиком пойдешь, сейчас модно!» - обнадеживали врачи. И девочка с насмешливой безнадежностью повторяла эти слова пришедшим перед операцией в гости одноклассникам. Мама вспоминает, как Таня лежала тогда красивая, раскидав по подушке еще не обритые косы: «Это был последний раз, когда у нее было столько друзей. А после операции Танечку забыли».

С этого момента все воспоминания болезненные, горячие и влажные - сквозь пелену материнских слез. Страшный момент пробуждения после операции, с багровыми рубцами на черепе и слепыми, косящими в разные стороны глазами. Таня не могла ни говорить, ни слышать, ее тело было парализовано. Получалось только плакать. А все остальное - каждое шевеление пальцем, каждый звук - приходилось с «мясом», с болью вырывать из застывшего тела. И Таня боролась. Изо всех сил рвала неподвижность на куски. Прекращала тренировки только на время сна, чем вызывала уважение врачей.

К двадцати годам Таня умудрилась восстановиться почти полностью. Правда, при ходьбе ее еще немножко покачивало, но это только придавало очаровательную беззащитность. На эту беззащитность и запал Илья - ее первая любовь. И началось счастье, которое, как известно, лечит. Вторая операция - без осложнений. Прогнозы хорошие. А через четыре года грянула свадьба.

- Мы его отговаривали, - вздыхает Танин отец. - Увещевали: «Подумай хорошенько! Женясь на ней, ты берешь не столько супругу, сколько больного ребенка». Он убеждал, что понимает всю ответственность.

Свадьба была шикарной. Она стала компенсацией за неудавшийся выпускной, за все мучения. Таня сияла! Боль была позади. А впереди мечта. О любви, которая так запоздала, но от этого была только ярче; о пяти годах без рецидива, после которых - врачи обещали - можно будет рожать...

Чтобы не мешать счастью молодых, родители сняли им квартиру, постоянно помогали деньгами. Вот только работать Танечке не разрешили. И она вся ушла в сладкие семейные хлопоты. С утра прибирала квартиру, готовила фантастический обед, делала прическу и ждала любимого с работы. А он приходил все скучнее и скучнее. Молча, не замечая прически, глотал «фантастическую котлету» и утыкался в телевизор. А что она могла предложить еще? Таня плакала, молчала, гасла. Ей вновь стало хуже. Увы, «химия», которую ей делали после операции, не помогла: болезнь только отступила, но не ушла. И почувствовав «слабину», вцепилась с новой силой.

Боль вернулась. Страшная боль. Опухоль дала метастазы в спинной мозг, и тело, казалось, рвалось на куски. Таня перестала есть. Похудела до 47 килограммов при росте 178 см. Ей начали делать химиотерапию. Пять дней «капают», 24 дня отлеживается на даче, которую уступили Сафоновым друзья.

Илья приезжал один раз в неделю. Жарил шашлыки, доводил жену до слез и уезжал в город.

- Он брезгует мной, унижает, говорит, что я ничего не могу... - плакала Таня.

- Как мужик мужика прошу, подожди пока, не уходи! - уговаривал зятя отец Тани. - Вот в ноябре уедем с дачи, мы ее к себе заберем, а ты тогда все на нас вали. Скажи, что не можешь жить с нами. Мол, потом, когда она чуть поднимется...

Илья ушел, не дожидаясь ноября. Но Таня не теряла надежды. Боролась. Хотела вновь заслужить его любовь. После пятого курса «химии» врач сказал, что состояние настолько улучшилось, что больше лечение и не потребуется. Вот тут-то и пришел любимый. Но не один, а с новой пассией, и когда дома не было родителей. О чем говорили - неизвестно, но его женщина не нашла ничего лучше, чем «хлестнуть» побежденную соперницу: «В отличие от тебя я рожу ему троих».

Это признание мама из Тани клещами вытянула уже потом, когда постоянные «беспричинные» слезы свели на нет все лечение и настало резкое ухудшение. Стресс спровоцировал рецидив. Последние деньги ухнули на высокодозную химиотерапию и пересадку костного мозга.

Сейчас у Тани снова есть шанс выжить. Возможно, последний. И то если остановить грибковую инфекцию, поразившую из-за сильной «химии» весь организм. Вот только один флакон (на один день) - 600 долларов. Надо минимум полгода лечения. А родители истратили последнее, продали даже квартиру. Никто из врачей не верил, что Таня выживет. Но она смогла. Вопреки неверию докторов, вопреки неправильному лечению, вопреки предательству. В ней открылось еще одно дыхание.

- Мама, я просто обязана выздороветь! Чтобы доказать, что нельзя так жестоко... Что я все еще человек, что многое могу. Я выздоровею и буду помогать больным детям. Я-то понимаю, как им тяжело и одиноко.

Пожалуйста, поддержите мужественного человека! Она этого так заслуживает.

Телефоны Сафоновых: Анна (мама Тани) (495) 795-74-63, Руслан (отец) (495) 974-65-64. (Огромная просьба: учитывайте, что девушка так до сих пор и не знает своего диагноза.)

ПОДЕЛИТЕСЬ КРОВЬЮ С...

...Надей Баклаковой, 16 лет

У девочки апластическая анемия. Все началось этой осенью с синяков и бледности, стала подниматься температура. Апластическая анемия - заболевание очень редкое и опасное, когда перестает вырабатываться кровь. Все время лечения Надя должна получать переливания крови. А сдавать некому - девочка из Чувашии, и в Москве нет знакомых.

Если вы можете сдать кровь для Нади, звоните (495) 961-49-91, пишите info@donors.ru, подробности http://www.donors.ru/

Эта рубрика для людей с добрым сердцем, для тех, кому небезразлично чужое горе. И еще для тех, кто сам попал в беду. Страничка выходит у нас два раза в месяц. Мы рассказываем о бедах, постигших людей, и просим: «Помогите!» Не было еще случая, чтобы вы не откликнулись. Спасибо! Ведущая рубрики Ярослава ТАНЬКОВА (электронный адрес: Yaseek@mail.ru).