Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды16 марта 2007 22:00

«Три дня в Одессе» - это море, солнце, бандитские «малины», любовь и кровь

На этой неделе в кинотеатрах Москвы вышел в прокат новый художественный фильм Алексея Пиманова «Три дня в Одессе»

Накануне премьеры мы встретились с режиссером и телеведущим и задали ему несколько вопросов.

- Мы снимали два фильма в одном, - рассказывает автор картины Алексей Пиманов. - Первый фильм - про любовь. Второй - приключенческий боевик, детектив. Действие происходит в Одессе в 1947 году. Это продолжение сериала «Александровский сад», с теми же героями Таней и Лехой Казариными. На три дня молодая пара приезжает отдохнуть в Одессу. А что такое послевоенная Одесса? Это море, солнце, ощущение праздника мирной жизни и в то же время бандитские «малины», налетчики, милицейские «зачистки», кровь, убийства...

- Откуда взяли сюжет?

- Как обычно, из жизни. В основе фильма реальная история из будней уголовного розыска Одессы. Легендарный город стонал от бандитов и грабителей: оружия после войны скопилось много, почти все население занималось контрабандой, выросло поколение молодых волчат из уголовной среды, которые страха не знали. И тогда военные во главе с маршалом Георгием Жуковым решили провести трехдневную операцию по «зачистке» города от бандитов. В этой операции участвовали переодетые в гражданскую одежду женщины-военные, прятавшие под платьем оружие. На дамочек бандиты должны были клюнуть, как на «живца».

Накануне операции из Москвы в Одессу приезжает таинственный Влад Кольцов (его роль исполняет молодой актер Александр Макагон), романтический герой, обладающий внешностью супермена, стопроцентный мужик, который ради любимой женщины способен совершить безумные поступки и в которого влюбляется племянница главного бандита Миши-виртуоза...

- Были смешные сюжеты во время съемок, все-таки Одесса?

- И не один. Съемки начались в мае. Мы-то рассчитывали, что в это время будет жара. Но, как назло, прошлой весной установилась рекордно холодная погода. И вот при температуре воды плюс 11 градусов нужно снимать пляж, море, загорающих. А никто из артистов в воду идти не хочет, какое там купание! У нас по сценарию должен был плескаться в волнах некий мальчик Ося. Его играл местный четырехлетний пацан Леха.

Мама настоящего одессита, когда я сказал ей, что мальчика снимать нельзя, возразила: «Почему? За двойной гонорар можно». Естественно, мы согласились. Начали снимать. С первого дубля не получилось, тогда Леха мне говорит: «Сто киндеров». Я даже не сразу понял, что он имеет в виду. А затем началось: за каждый неудачный дубль Лешка накидывал сверху еще десяток шоколадных яиц. В результате мы вышли на гонорар в 130 киндеров, которые в Одессе почему-то невозможно было купить. С большим трудом мы добыли их на оптовом рынке. И вот я счастливый везу конфеты Лехе... А он при встрече поднял на меня глаза, ни здрасьте, ни до свидания, лишь короткий вопрос: «Ну что, груз привез?»

Еще у нас был смешной сюжет на борту рыболовецкого сейнера, который мы арендовали для съемок. Оказалось, что вся команда корабля с утра была уже пьяная. Заходим в кубрик, там сидит совершенно бухой боцман и оловянными глазами смотрит мультяшки про капитана Врунгеля. Сюрреалистическая картина. Весь день на этом проклятущем сейнере мы болтались по Черному морю, снимая сложнейшие трюковые сцены, то выходили в фарватер, где, по прогнозам капитана, нас должны были сбить лайнер или поймать «погранцы», то едва не садились на мель на мелководье, рискуя вместе с камерой в любой момент вылететь в море. В результате этих бестолковых маневров к вечеру я обнаружил, что у меня украли дорогущий мобильный телефон, который, разумеется, одесские рыбаки мне не вернули. Зато ночью попытались вернуть оскорбленные за всю Одессу местные «авторитетные» ребята, отправившиеся на севший все-таки на мель сейнер. Говорят, команда держала оборону, задраив двери в машинное отделение. В общем, весело было.

- Алексей, вы и автор сценария, и режиссер, и продюсер картины. Тяжело было везти на себе такой груз?

- Я работал оператором на телевидении, кроме того, пятнадцать лет я снимаю клипы, рекламные ролики, сложное постановочное документальное кино. Технология производства кино мне давно хорошо известна, оставалось только освоить нюансы, а именно - работу с актерами. Учился я долго и упорно.

- Тогда задам вопрос иначе: зачем популярному телеведущему, кинодокументалисту, продюсеру вдруг понадобилось еще и художественные фильмы снимать?

- Для меня это отдушина и давняя мечта. Когда изо дня в день снимаешь документальное кино или появляешься каждую неделю на телеэкране в роли ведущего, это все равно бег по кругу, пускай даже в очень комфортных условиях. А хочется попробовать чего-то нового, как говорится, назло врагу.

- Кто снимался в фильме?

- Актеры, которых зрители уже знают по работам в кино: Дмитрий Жулин, Ольга Погодина, Ксения Кузнецова, Глафира Тарханова, Владимир Качан и даже Леонид Якубович. Моя гордость и визитная карточка картины - саундтрек. Романс «Оправдаешь ли ты» на слова Игоря Северянина и музыку Сергея Бондаренко исполнила звезда российской эстрады певица Валерия.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Алексей ПИМАНОВ - ведущий программы «Человек и закон» и «Кремль, 9». Генеральный директор телекомпании «Останкино», автор и режиссер более 70 документальных фильмов. Фильм «Три дня в Одессе» - дебют Алексея Пиманова в большом кино.

ЗНАЙ НАШИХ!

Татьяна Казарина - комсомолка, спортсменка и просто красавица, а главное - наша коллега

Героиней сериала «Александровский сад-2» станет журналистка «Комсомольской правды»

Через несколько недель после проката картины «Три дня в Одессе» начнется продолжение «Александровского сада» на Первом канале, с теми же героями и актерами, детективным сюжетом и роковыми страстями. Зрители узнают, что Татьяна - журналистка газеты «Комсомольская правда».

После того как закончились приключения в Одессе, Таня и Леха возвращаются в Москву. В одну из редакционных командировок Татьяна едет в Питер и там попадает в рейд с сотрудниками уголовного розыска. В ходе рейда захватывают спекулянта, который «косит» под академика, а в годы блокады скупал за буханку хлеба антиквариат у умирающих от голода блокадников. Сейчас он переправляет купленные по дешевке ценности одной известной певице в Москву (кстати, в основе сюжета, как обычно, реальная история, в которой фигурировали очень известные имена. - Авт.). Журналистка «КП» Татьяна случайно узнает всю правду, приходит к главному редактору газеты, сообщает, что собирается писать статью о разграблении трофейного и антикварного имущества. И тут начинается катавасия в духе классического детектива, со сложно закрученным сюжетом, запутанными любовными историями, убийством мужа в постели любовницы, подставами и провокациями.

- Но почему главная героиня Татьяна Казарина работает именно в «Комсомольской правде»?

- Да потому, что «Комсомолка» - моя любимая газета! - рассказывает режиссер сериала Алексей Пиманов. - Скрестить ужа и ежа, найти правильное соотношение попсовости, даже некоторой «желтизны» в хорошем смысле этого слова и серьезных, вдумчивых публикаций - добиться такого результата сложно. Для меня «Комсомолка» - образец профессиональной работы моих коллег, служит примером, как нужно выживать в наше время. Кстати, герои сериала читают «КП», вместо декораций висит стенд «Комсомольской правды». Даже съемки проходили в старом здании газеты, которое, к сожалению, сгорело. Но для истории мы все-таки сумели оставить его в кадре и сняли знаменитый 6-й этаж, где находилась до пожара ваша редакция.