Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
КОНСУЛЬТАЦИИ16 мая 2007 22:00

Как сдать полинявшую футболку?

Права потребителя с юристом Анной Добрюхой
Источник:kp.ru

В марте я купил в магазине фирменные светлые футболки, на одной из них вставка красного цвета на шее. Сейчас при стирке эта вставка полиняла, и на футболке в трех местах остались пятна. Чек сохранился. Могу ли я потребовать возврата денег?

Владислав.

Если при продаже футболки не оговаривались особые условия ухода, скажем, не прилагалась памятка, этикетка и т. д. с запретом на замачивание, разрешением только сухой чистки и т. п., то можете смело идти в магазин и требовать возврата денег. При этом стройте свое «выступление» следующим образом:

1. Сразу сообщаете продавцу, что вам продан товар ненадлежащего качества, а именно: футболка с производственным браком - нестойкой окраской вставки, вследствие чего при стирке изделие полиняло и его стало невозможно использовать по назначению (носить). Поэтому вы требуете возврата денег за некачественный товар на основании ст. 4 и ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

2. Если продавец заявляет, что футболка нормальная, а вы сами «лопухнулись» - мол, такие вещи, способные полинять, вообще в воду окунать нельзя, то без смущения отвечаете, что при продаже не предоставлялась информация об особых условиях ухода за изделием, поэтому вы соблюдали традиционные правила (постирали обычным способом). Таким образом, даже если продавец считает, что качественная футболка испорчена недопустимой стиркой, то вы все равно вправе требовать возврата денег, потому что покупатель не несет ответственности за недостатки товара, возникшие из-за отсутствия необходимой информации об особых правилах ухода (ст. 12 закона).

3. Если вам попытаются отказать под предлогом давности покупки (часто в магазинах ссылаются на двухнедельный срок возврата), то напомните продавцу, что согласно п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе предъявить претензию, если недостатки товара обнаружены в течение двух лет после приобретения вещи.

* Обратите внимание: в магазине могут попросить, чтобы вы принесли заключение экспертизы, подтверждающее производственный дефект (некачественную окраску футболки). В этом случае напомните продавцам, что им также придется возмещать ваши расходы на экспертизу, поэтому проще было бы сразу решить дело миром, не доводя до дополнительных трат. Тем более что вы вправе требовать возврата денег даже за порчу качественной футболки вследствие недостатка информации (см. выше).

Можно ли вернуть автозапчасть?

Я купил в магазине автозапчасть, потом оказалось, что она мне не нужна. Чек не сохранился, но запчасть абсолютно новая, я ее не ставил. В магазине принять отказываются. Правы ли они?

С уважением Александр.

В течение 14 дней после покупки вы вправе настаивать на замене неподошедшей запчасти либо возврате денег, если нужного вам варианта в магазине нет (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»).

Отсутствие чека не преграда (ч. 1 ст. 25). Также напомните продавцам, что автозапчасти не входят в Перечень качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату (там указаны только готовые автомобили).

Если вам по-прежнему будут отказывать, требуйте жалобную книгу магазина, а также сообщите, что подадите жалобу в Роспотребнадзор.

Пишите нам на почтовый адрес «КП» (с пометкой «Права потребителя») или на e-mail: dobruhak@kp.ru