Герман Греф у дверцы «Фольксвагена»: - «Жигули» - это, конечно, хорошо. Но делать в России немецкие машины - еще лучше.
Фото: ТАСС
После того как Владимир Путин в пятницу во время посещения АвтоВАЗа прокатил министра экономики Германа Грефа на «Ладе - Калине», правительственный чиновник под большим впечатлением отправился в Казань, на инвестиционный форум Европейского банка реконструкции и развития. Привязанность к российским автомобилям - это, конечно, патриотизм, а вот изготовление иномарок в России - это уже инвестиции, налоги и рабочие места. А министру экономики по должности положено думать о материальных ценностях, так что инвесторов зазывали как могли.
За два года, начиная с 2004-го, «масштабы инвестиций в Россию выросли на два порядка», - козырнул перед иностранцами Греф. Подтверждение этому - завод «Фольксваген» в Калуге, с конвейера которого скоро будет сходить по 150 тысяч авто в год. Немцы уже обещают сделать «Фольксваген» народным автомобилем для россиян.
По мнению Грефа, Россия постепенно слезает с нефтяной иглы: экономика растет уже не только за счет добычи нефти, появились инвестиции в промышленность. Первый зампред Центробанка Алексей Улюкаев заверил иностранцев, что бояться им в России нечего:
- Мы гарантируем стабильность развития банковской системы...
В общем, милости просим, господа инвесторы, деньги будут, заходите, у нас как раз инфляция падает, а экономика растет.
Вдобавок Греф пафосно назвал Россию одним из лидеров роста в мире. По его словам, за последние 7 лет темпы роста экономики в России составили в среднем 6,8% ВВП. Обгоняют нас только Китай и Индия.
Не обошли и больные темы: Греф заявил, что Россия начнет переговоры о новом Соглашении о сотрудничестве с ЕС лишь после вступления в ВТО.
- Надеюсь, болезни роста новых членов Евросоюза закончатся, и от соседских претензий мы перейдем к эффективному сотрудничеству, остальное - это политические эмоции, - добавил Греф.
ВОПРОС ДНЯ
А надо ли России возрождать свой автопром?
Алексей МИТРОФАНОВ, депутат Госдумы:
- Мы должны делать простые и дешевые машины за 3 - 4 тысячи долларов. Помню, как африканцы прыгали от счастья, увидев наш «уазик». Они считают, что лучше машины для езды в джунглях просто нет! А кому нужен «уазик» «Патриот» за 15 тысяч долларов? Мы погнались за Западом и потеряли себя. И еще бы хорошо возродить для начальства и богатых выпуск «ЗиЛов» ручной сборки, они бы имели огромный успех!
Сергей ЛУКЬЯНЕНКО, автор «Ночного Дозора»:
- Автопром - наша самая заколдованная отрасль. Грузовики мы еще делаем нормальные. А вот легковушки - беда. Государству сегодня деньги вбухивать туда нельзя, иначе получим новых уродцев на колесах, за которые нам опять будет стыдно.
Альфред КОХ, бизнесмен, экс-вице-премьер РФ:
- Что угодно, но вот на этот вопрос у меня ответа нет!..
Дмитрий ЛЬВОВ, академик:
- Разговоры о том, что в России надо только отвертками иномарки собирать, вредны. Это ведет к окончательной деградации нашего автопрома. Даже Китай свои машины делает и нам продает. Что, мы хуже? Без рук, без голов совсем?
Михаил ДЕЛЯГИН, руководитель Института проблем глобализации:
- Ответ простой: хотим ли мы, чтобы прибыль от производства машин в России доставалась заграничным дядям? Если да, эти дяди сделают из нас подобие Индонезии. Если нет, то все наши нынешние автозаводы, пожалуй, надо взорвать. И на их месте, как 40 лет назад, отстроить современный автопром.
Александр ДРУЗЬ, игрок «Что, Где, Когда?»:
- Танки делать умеем, ракеты умеем, а вот машины лучше покупать за рубежом. И никакие инвестиции тут не помогут.
Елена СЕЛЯНЧЕНКОВА, руководитель департамента группы компаний «Никколо М»:
- Российский автопром, как деревянная ложка: мелодии исполнять можно, а есть неудобно.
Александр ЛИНДВАЛЬ, автомобилист с 20-летним стажем, Казань:
- Думаю, надо идти по китайскому пути. Сначала закупить европейские и японские автозаводы, подготовить хороших инженеров. А потом завалить весь мир своими машинами.
Анатолий, читатель сайта WWW.KP.RU:
- Прав был Немцов: надо приказать Грефу и всем министрам ездить на российских машинах! Тогда они или разобьются в лепешку, или сделают нормальные отечественные авто.