Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+17°
Boom metrics
КОНСУЛЬТАЦИИ30 мая 2007 22:00

Что делать, если сломался домашний кинотеатр?

Права потребителя с юристом Анной Добрюхой
Источник:kp.ru

В октябре 2006 года я купил домашний кинотеатр с годовой гарантией. Сейчас перестал открываться отсек для дисков - видимо, сгорела электроника. Можно ли за 4 месяца до конца гарантии не отвозить товар на ремонт, а вернуть деньги или поменять на кинотеатр другой марки? Как строить диалог с продавцом, на какие статьи закона ссылаться?

Заранее благодарен Олег.

Прежде всего имейте в виду основные правила:

1. если товар вышел из строя из-за заводского брака, некачественных материалов и т. п. просчетов производителя, то покупатель имеет полное право предъявить претензию продавцу, изготовителю или в сервис-центр - по своему выбору (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»);

2. требования предъявляются в течение периода гарантии, а если он составляет менее двух лет, то обращаться с претензией можно и после окончания гарантийного срока - в пределах двух лет после приобретения товара (п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»);

3. при обращении покупатель имеет полный набор прав и выбирает вид требования по своему усмотрению (ст. 18).

Поэтому, безусловно, вы можете отказаться от ремонта (хотя именно его зачастую навязывают продавцы и сервис-центры) и потребовать возврата денег за неисправный кинотеатр, ссылаясь на п. 1 ст. 18 (право выбора покупателя).

Что касается замены на другую марку либо на такой же новый аппарат, то этот вид требования предъявляется при определенном условии: если недостаток товара является существенным (т. е. неисправим либо проявился вновь после ремонта и т. п.).

При общении с продавцом акцентируйте внимание на том, что вы аккуратно соблюдали условия эксплуатации товара, однако он вышел из строя вследствие дефектов производственного характера. Если чувствуете, что магазин не хочет идти навстречу, сразу излагайте требования в письменной форме со ссылками на статьи закона (см. выше) - такое обращение действует убедительнее.

! Имейте в виду, что для выяснения причины дефекта может потребоваться экспертиза. Поскольку гарантия не закончилась, то работу экспертов обязан оплатить продавец или сервис-центр (п. 5 ст. 18). Вам желательно присутствовать при проведении диагностики и исследований в экспертном бюро (чтобы недобросовестные сотрудники не нахимичили и не свалили вину за поломку на вас).

Можно ли обменять купальник?

Я купила в магазине сплошной купальник. Продавец заверила, что это мой 46-й размер, примерить мне не предлагали. Дома оказалось, что купальник очень мал. В магазине отказались вернуть деньги или обменять, мотивируя тем, что купальники - это нижнее белье. Что мне делать?

C уважением Наталья.

Один из основных признаков белья - это вещи, предназначенные для ношения ПОД одеждой. Купальники (полное название «купальный костюм») к такой категории не относятся.

Поэтому при общении с продавцом настаивайте на том, что применение Перечня качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату (в этом списке указано белье), в вашей ситуации неправомерно. Требуйте обменять купальник либо вернуть деньги на основании ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». В случае отказа пишите претензию в жалобную книгу магазина.

Пишите нам на почтовый адрес «КП» (с пометкой «Права потребителя») или на e-mail: dobruhak@kp.ru