Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+17°
Boom metrics
КОНСУЛЬТАЦИИ20 июня 2007 22:00

Что делать, если купленный диск не запускается?

Права потребителя с юристом Анной Добрюхой

Я купил в переходе метро диск. Дома попробовал на компьютере - все время выскакивает ошибка. Вернулся к продавцу, та показала на своем компьютере - все срабатывает. Я попросил лицензию, мне сказали, что она есть у производителя, мол, у него и спрашивайте. Еще показали постановление, по которому диски обмену и возврату не подлежат. Прав ли продавец? Как мне быть?

С уважением Сергей.

Компьютерные программы, видео-, аудио- и другие произведения на технических носителях, в том числе на дисках, не подлежат обмену и возврату, только если являются качественными, пригодными для просмотра, работы и т. д.

Однако не исключено, что исправный диск с качественной программой не запустится на компьютере, музыкальном центре и другой технике покупателя. Такое возможно из-за несоответствия операционных систем, технических характеристик аппаратуры и тому подобных причин.

В этих случаях потребитель вправе сдать диск и потребовать возврата денег, если изначально ставил продавца в известность о целях приобретения товара, сообщал о характеристиках своего компьютера и т. д. Проще говоря, это ситуации, когда продавец заверяет, что диск непременно будет работать именно на вашем компьютере, убеждает сделать покупку и фактически вводит в заблуждение о возможности ее использовать.

Покупателю, отстаивая свои права, следует ссылаться на ст. 4 и 12 Закона «О защите прав потребителей». Подтвердить, что вы просили индивидуально подходящий диск и получили недостоверную консультацию продавца, можно с помощью свидетелей - очевидцев покупки (друзья, супруг и т. д.).

Что касается лицензии и другой необходимой документации, то по закону ее обязано предъявлять покупателю лицо, продающее товар. Непредъявление лицензии, с одной стороны, является нарушением правил торговли (наказание налагает Роспотребнадзор). С другой стороны, отсутствие лицензии может свидетельствовать о торговле контрафактной продукцией. Такими делами занимаются органы внутренних дел (УБЭП). Так что можете сигнализировать в эти инстанции.

Сколько может длиться экспертиза?

Я купила кофеварку в подарок племяннице. Дома мы сразу решили попробовать ее в действии. Оказалось, что она дефектная - протекает. В магазине предложили бесплатный ремонт, но я отказалась, так как не хочу дарить ремонтированный аппарат. Тогда мне сказали, что забирают кофеварку на экспертизу, потому что обмен товара и возврат денег возможны только после этого. Насчет сроков экспертизы развели руками: как получится. Подскажите, пожалуйста, указаны ли в законе сроки проведения экспертизы, чтобы я могла аргументированно общаться с продавцами?

Галина Васильевна.

Закон отводит определенные сроки для выполнения различных требований покупателя. Продавец со всеми делами, в том числе проведением экспертизы, денежных расчетов и прочим, обязан укладываться в такие сроки.

Требование о возврате денег за некачественный товар должно быть выполнено в течение 10 дней после обращения покупателя (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).

Если вы хотите обменять протекающую кофеварку на новую, исправную, то на все про все, с учетом экспертизы, магазин вправе потратить до одного месяца (ст. 21 закона).

За каждый день нарушения установленных сроков продавец обязан выплачивать покупателю неустойку в размере 1% цены товара (ст. 23 закона).

Пишите нам на почтовый адрес «КП» (с пометкой «Права потребителя») или на e-mail: dobruhak@kp.ru