Иностранные компании, купившие известные российские предприятия, больше не могут использовать советские брэнды бесплатно. Более того, производить товары с легендарными названиями можно будет лишь на территории России. Эксперты говорят, что необходимость внесения таких изменений связана с тем, что существовавшие ранее нормы ущемляли интересы российских производителей. Ввозя в страну продукцию под советскими брэндами, зарубежные компании создавали серьезную конкуренцию для российских игроков.
Что интересно, практически все советские брэнды уже находятся в руках иностранцев. Пиво «Жигулевское», папиросы «Прима» и «Беломор» - все эти известные товары советской поры выпускаются ныне предприятиями, которые принадлежат зарубежным бизнесменам.
- Правительство поняло, что бесплатное использование товарных знаков иностранцами - непозволительная роскошь. И отменило эту возможность, - говорит президент национальной алкогольной ассоциации Павел ШАПКИН. - Получается, заезжим бизнесменам сначала дали возможность заработать на советских брэндах, а теперь сказали: «За использование нашей истории платите!» Хочешь выпускать шоколад «Аленка» или папиросы «Беломор»? Плати!