Премия Рунета-2020
Москва
+15°
Boom metrics
Общество10 октября 2007 22:00

С пробками бороться можно - было бы желание

На пресс-конференции в «Комсомолке» депутат Александр Лебедев рассказал о том, как улучшить транспортную ситуацию в Москве
Источник:kp.ru
Александр Лебедев: - В московском бюджете есть деньги для борьбы с пробками.

Александр Лебедев: - В московском бюджете есть деньги для борьбы с пробками.

Александр Лебедев, которому столичное правительство в конце сентября предложило возглавить создаваемый департамент стратегического развития дорожных магистралей, на встречу с журналистами пришел не один, а вместе с Николаем Петрухиным, Валерием Каплиным, Игорем Хабаровым, Николаем Щетининым. Эти четверо простых московских строителей спасали людей во время недавнего пожара, случившегося в Институте государственного и корпоративного управления на 1-й улице Машиностроения. По инициативе депутата выяснены имена 23 человек, благодаря действиям которых удалось избежать куда большего количества жертв. От имени Госдумы Александр Лебедев поблагодарил простых строителей, ставших в тот трагический день добровольцами-спасателями, и вручил им денежные премии.

На вопрос о том, приступил ли он к своим обязанностям в новой должности, Александр Лебедев ответил, что мэрия пока еще находится в процессе принятия решения. Несмотря на это, депутат уже составил план работы департамента на ближайшие полгода. Часть предлагаемых решений по исправлению транспортной ситуации уже оформлена как проекты приказов.

Все решения разбиты на три группы. Одни из них - комплексные, требующие больших затрат. Например, те, которые касаются строительства, развития сети общественного транспорта, внедрения современной системы управления светофорным движением. Другие затрат не требуют - это чисто организационные решения. Среди них - ограничение въезда в некоторые части города, организация реверсивного движения на некоторых улицах. Отдельные из решений носят чрезвычайный характер. Например, депутат жестко требует запретить строительство в пределах третьего транспортного кольца, так как коммерческая застройка - главная причина пробок в Москве. Кроме того, он предлагает запретить движение грузового транспорта в городе в светлое время суток и пересадить всех столичных чиновников с «членовозов» на общественный транспорт.

Александр Лебедев предлагает строить по всему городу наземные многоуровневые парковки. Причем муниципальные, то есть бесплатные для автомобилистов. Площади для этого есть - просто не надо выделять их под строительство элитного жилья и торгово-развлекательных комплексов, которыми Москва уже перенасыщена. Сотню-другую многоуровневых парковок можно построить на месте нынешних казино и игровых залов.

Деньги тоже есть.

- Московский бюджет на деле является профицитным, просто в расходной части он исполняется примерно на 70 - 80 процентов, а в доходной части регулярно перевыполняется процентов на 20 - 30, - сказал депутат. - Поэтому никаких проблем с дополнительными ресурсами на создание тысяч наземных парковок у города нет.

Московское внутреннее железнодорожное кольцо, разговоры о котором ведутся уже не один десяток лет, по мнению Александра Лебедева, тоже способно снизить транспортную нагрузку - жители Подмосковья, которые приезжают в Москву на электричках, могли бы пользоваться этим кольцом вместо метрополитена.

Интересно, что простые москвичи тоже активно подключились к решению столичных проблем.

- Мы только в «Живом журнале» получили сотни и сотни рекомендаций, - рассказал Александр Лебедев. - В каких местах города надо сделать стоянки, где запретить бросать машины на проезжей части. Напомню, что в час пик едут только 450 тысяч автомашин из 3,5 миллиона - остальные в это время стоят. Но так, что перегораживают всякое движение. Москве нужна большая парковочная служба, которая должна работать на основе принятого Мосгордумой закона. По нашим расчетам, простые организационные решения в течение нескольких месяцев могут привести к снижению пробок на дорогах процентов на 15 - 20.

На вопрос о том, насколько это реально, Александр Лебедев ответил, что это будет зависеть не только от того, получит ли новый департамент полномочия принимать решения, но и от московских властей, которые, по его словам, «слишком долго были заняты вопросами коммерческого строительства в городе, а до решения транспортных проблем руки не доходили».