Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
КОНСУЛЬТАЦИИ16 января 2008 22:00

Что делать, если подаренная игра часто ломается?

Права потребителя с юристом Анной Добрюхой

В декабре мы купили игровую приставку и подарили ребенку на Новый год. Уже на третий день начались проблемы в ее использовании, и мы сразу отвезли приставку в магазин с просьбой обменять на аналогичный товар. Продавец отказал, ссылаясь на то, что на экране дисплея имеются микроцарапины. Нам сказали, что могут взять приставку только в ремонт, и мы ее отдали. Теперь у нас вопросы: обязан ли был магазин заменить приставку сразу? Что делать в дальнейшем, если она снова сломается? Мы не хотим разочаровывать ребенка, снова сдавая подарок в ремонт...

В. Р.

Вы имели право обменять некачественную приставку сразу при обнаружении недостатка, ссылаясь на недавние поправки в Закон «О защите прав потребителей», вступившие в действие 12 декабря 2007 г. Напомню, теперь покупатель вправе требовать замены технически сложных товаров при ЛЮБЫХ недостатках, если дефекты «всплыли» в течение 15 дней после приобретения (ст. 18).

Если же этот срок истек, то требовать замены или возврата денег можно, когда недостаток является существенным. К таким относятся наиболее серьезные дефекты: неустранимые, проявляющиеся повторно после ремонта и т. п. Также добавлено правило о том, что обмен и возврат денег за технически сложный товар производятся по желанию покупателя, если устройство находится в гарантийном ремонте более 30 дней в течение одного года (срок отсчитывается с момента приобретения).

Ссылка продавца на микроповреждения экрана не имеет юридической силы, если эти царапины сами по себе не являются причиной плохой работы приставки.

! Обратите внимание: ни при обмене некачественного товара, ни при возврате денег за него продавец не вправе удерживать сумму, на которую понизилась стоимость изделия в результате его использования покупателем (ст. 503 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, какие-либо царапины, потертости, пятна, использованные сменные детали, входящие в комплектацию товара, и т. п. не могут быть основанием для отказа покупателю либо удержания какой-либо «компенсации».

Сейчас, поскольку вы согласились на ремонт, придется получить ту же приставку. А если она снова сломается, сразу пишите в магазин заявление с требованием о возврате денег за товар ненадлежащего качества на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Укажите, что дефект проявился повторно после ремонта, поэтому недостаток является существенным, и вы имеете полное право на возврат денег.

Можно ли сдать шубу, если она мала?

Пять дней назад я купила шубу, дома поняла, что она маловата. Чек и товарный вид сохранились. Можно ли сдать шубу?

Екатерина.

В течение 14 дней после покупки вы можете воспользоваться правом на обмен и возврат качественного товара, не подошедшего по размеру, цвету или фасону (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»).

! При этом имейте в виду: если вы сошлетесь на неподошедший размер, а в магазине окажется такая же шуба вашего размера, то продавец по закону вправе будет произвести обмен, а не возврат денег.

Если же вас не устроит, например, фасон или цвет и в торговой точке не будет вариантов по вашему вкусу, то деньги должны вернуть безоговорочно.

Пишите нам на почтовый адрес «КП» (с пометкой «Права потребителя») или на e-mail: dobruhak@kp.ru