Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
КОНСУЛЬТАЦИИ23 января 2008 22:00

Что делать, если ремонт затягивается до бесконечности?

Права потребителя с юристом Анной Добрюхой

В августе 2007 г. я сдала в гарантийный ремонт фотоаппарат. Согласно сервисной книжке недостатки устраняются в срок до 25 дней после доставки необходимой детали. Я до сих пор не могу получить фотоаппарат, потому что в сервис-центр никак не доставят нужную деталь из-за границы. Можно ли что-то предпринять?

С уважением Марина.

Вы столкнулись с излюбленной уловкой сервис-центров: срок ремонта указывается так, что его можно растягивать до бесконечности.

! Кстати, сразу сообщу хорошую новость: благодаря недавним поправкам в Закон «О защите прав потребителей» теперь подобные хитрые формулировки запрещаются, и срок гарантийного ремонта в любом случае не может превышать 45 дней. Причем это правило действует и в тех случаях, когда товар приобретен до вступления поправок в силу (12 декабря 2007 г.), а в ремонт сдается после начала их действия.

В вашей ситуации отстаивать права будет сложнее, однако шансы есть.

Подготовьте заявление с требованием о возврате денег. Укажите, что:

1. Условие о сроке гарантийного ремонта является обременительным для потребителя, ущемляет его права, поскольку лишает возможности использовать товар в течение столь длительного времени, что теряется сам смысл покупки.

2. В связи с этим вы, исходя из п. 2 ст. 428 Гражданского кодекса РФ, отказываетесь ожидать окончания ремонта и требуете возврата денег за некачественный товар на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

На возврат денег отводится 10 дней (ст. 22 закона).

! Также не забывайте о праве покупателя получать на время ремонта аналогичный товар в бесплатное пользование. Это требование предъявляется, как правило, в сервис-центр и должно быть выполнено в течение трех дней (ст. 20 закона). Обратите внимание: благодаря тем же поправкам в закон вы вправе требовать в пользование аппарат с тем же набором функций, что и ваш сломавшийся.

Как быть, если экспертиза не подтвердит дефект обуви?

Я купила сапоги, относила два дня и почувствовала дискомфорт: сильно натирает левую ногу. Хотела вернуть сапоги, но в магазине сказали, что сначала сдадут их на экспертизу, так как видимых дефектов нет. Как мне быть, если экспертиза не подтвердит недостатков?

(По электронной почте.)

В подобных случаях экспертиза действительно может оказаться не на стороне потребителя. Например, возможно, что обувь причиняет дискомфорт не из-за производственного брака, неправильно изготовленной колодки и т. п., а из-за индивидуальных особенностей строения ноги, походки покупателя.

Также известны случаи, когда «прикормленные» салонами-продавцами сотрудники экспертных бюро выносили недостоверные заключения, намеренно не подтверждали производственных дефектов товара.

Если вы твердо уверены в своей правоте и не согласны с полученными выводами, то можете попробовать повторно провести независимую экспертизу за свой счет.

По закону, если экспертиза не подтвердила производственного брака, продавец вправе требовать с покупателя возмещения затрат на работу экспертов, перевозку и хранение товара. Если покупатель отказывается платить, то взыскать деньги можно только через суд. Как правило, продавцы не идут на это - цель не оправдывает средств, затрачиваемых на судебные разбирательства.

Пишите нам на почтовый адрес «КП» (с пометкой «Права потребителя») или на e-mail: dobruhak@kp.ru