Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Происшествия25 июля 2008 22:00

Рейсовый «Боинг» летел с 3-метровой дырой в фюзеляже

Экипаж сумел экстренно посадить самолет
С такой жуткой пробоиной экипаж лайнера умудрился дотянуть до аэродрома.

С такой жуткой пробоиной экипаж лайнера умудрился дотянуть до аэродрома.

Фото: ТАСС

Гигантский «Боинг 747-400» австралийской авиакомпании Qantas Airways выполнял вчера обычный рейс из Лондона в Мельбурн. На борту самолета были 346 пассажиров и 19 членов экипажа. Примерно через час после промежуточной посадки в Гонконге, когда лайнер летел над Тихим океаном, в салоне первого класса раздался чудовищный грохот. Лопнул пол, и прямо на пассажиров полетели обломки обшивки. Сразу же сработала система подачи кислородных масок.

Получив сигнал о разгерметизации, пилоты «Боинга» резко снизили скорость и повели самолет на снижение. Ближайшим аэропортом, который мог принять огромный лайнер, была столица Филиппин Манила.

Оказалось, что в багажном отсеке самолета (справа, рядом с крылом) по неведомой пока причине образовалась внушительная дыра диаметром под три метра! Через нее стало высасывать наружу багаж пассажиров. Однако края страховочной сетки, которой на время полета укрывают чемоданы и сумки, зацепились за острые углы пробоины. Таким образом «багажная масса» стала своеобразным пластырем, залепившим дыру.

Лайнер еле-еле дотянул до посадочной полосы из-за перерасхода топлива, вызванного вынужденным полетом на более низкой высоте.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Виктор ТИМОШКИН, эксперт по безопасности полетов:

- «Боинг-747» - машина немолодая, «одногодка» нашего Ту-154. Пока можно выдвинуть две основные версии. Первая - это растрескивание фюзеляжа в районе соединения пассажирской и грузовой палуб. Вторая - срыв багажного люка. Возможно, он неплотно прилегал к корпусу.

Обычно при разгерметизации корпуса самолета из-за разницы давления возникает «высасывающий эффект». Он тем сильнее, чем больше отверстие. Если размер дыры достаточно велик, в нее запросто могут вылететь люди (вот почему во время полета рекомендуется все время держать застегнутым ремень безопасности).

3 В 2003 году в Конго произошла разгерметизация грузового Ил-76. На высоте в несколько тысяч метров из отсека высосало 7 человек.

3 В 2005 году в похожую переделку попал в Перу пассажирский лайнер «Боинг-737». Из 127 пассажиров двоих вытянуло наружу, еще сорок один погиб от внезапной разгерметизации. Остальные успели воспользоваться кислородными масками.

В обоих случаях причиной трагедии стал высокий износ старых самолетов.