Премия Рунета-2020
Москва
+12°
Boom metrics
Москва11 сентября 2008 22:00

В автобусах можно пить пиво и ездить без билета

Корреспондент «КП» проверил, как действуют новые правила проезда в наземном транспорте Москвы [видео]
Источник:kp.ru
Со сноубордом и банкой пива я нарушил половину правил проезда.

Со сноубордом и банкой пива я нарушил половину правил проезда.

Фото: Андрей КАРА

Новые правила, которые введены в начале сентября, отчасти похожи на старые. Но есть и отличия. Пассажирам, например, официально запретили высовываться в окна и обязали держаться за поручни (раньше только рекомендовали), а также ставить сумки на сиденья. Четко прописали и обязанности водителя.

Корреспондент «КП» решил проверить, стало ли после этого пассажирам удобнее.

Добро пожаловать в давку!

Остановка Кинотеатр «Рассвет» на улице Зои и Александра Космодемьянских. Восемь утра. Автобусы № 191, 204, 282 едут переполненными: народ стремится к станции метро «Войковская».

Достаю новые правила и гляжу в пункт 3.1.9: «Водитель обязан ограничивать посадку пассажиров в зависимости от заполнения салона после оповещения пассажиров об окончании посадки».

В салоне - давка, но никакого «ограничения посадки» нет. Можешь втиснуться - заходи! Мало того, народ лезет в салон без билета, через вторую и третью двери - после того, как выйдут пассажиры. Я поступаю проще - проныриваю под железкой турникета, начхав на пункт 6.4.1, запрещающий проезд без билета. Водитель - ноль внимания. Как в такой давке ему уследить за «зайцами»?

Соблюдаются ли правила провоза ручной клади? Беру в руки громоздкий сноуборд, да еще и без чехла и сажусь на остановке Ул. Лавочкина в автобус № 72. По правилам (пункт 6.3.1.5) спортинвентарь должен быть в чехле, но водитель пускает меня и так. Багажный билет не требует, хотя сноуборд превышает размеры ручной клади (120 см по сумме длины, ширины и высоты). Нарушив пункт 5.2 (оплата ручной клади), отправляюсь в свой незаконный путь.

Ой, что-то скучно... Нарушать так нарушать! Достаю из рюкзака банку пива, открываю и демонстративно пью, попирая пункт 6.4.4. Остановите меня, люди! Но пассажирам все равно и водителю, как видно, тоже. Ему некогда: он сам занят нарушением правил - не объявляет остановок (пункт 3.1.5). В салоне нет даже карты с маршрутом движения (привет пункту 3.1.13), и я сам не знаю, где еду. Я не хочу отставать от водителя. Дерзко кладу ручную кладь на сиденье (прости, пункт 6.4.7), но шофер наносит ответный удар. На остановке Сельхозакадемия он наконец-то подает голос и, высунувшись из кабины, кричит:

- Конечная!

- Но автобус должен до Савеловского вокзала идти! - возмущенно кричу водиле. Но тот бурчит что-то среднее между «Пошел ты...» и «Извините» и добавляет:

- Выходите!

Да... О пункте 2.4 - оповещать пассажиров об изменении маршрута - водитель, похоже, даже не слышал. А если пассажир купил билет на последние деньги, и ему просто не на что дальше ехать? Но деваться некуда - выхожу.

Высовываться в окна? Пожалуйста!

Сажусь в автобус № 87. Турникет почему-то на мой билет не срабатывает. Покупаю новый билет, причем водитель продает его, когда автобус уже тронулся, - нарушение пункта 3.1.7. А я открываю окно и высовываюсь туда (авторы пункта 6.4.7 в этом месте должны позеленеть от злости). Водитель не реагирует. Продолжаю глумиться над правилами и вешаю в салоне рекламное объявление «Продам пианино» (плюнув на пункт 6.4.13, запрещающего расклейку чего бы то ни было без разрешения автопредприятия). И снова никакой реакции. А еще я стою и не держусь за поручни (неуважение к пункту 6.2.6.). И «привлечь» меня некому! Ни на одном из маршрутов, вопреки предупреждениям из динамиков, контролеров я не встретил. Так и вышел с банкой пива и сноубордом, никем не наказанный...

Итак, правила есть, но всем они по барабану. Даже водитель их нарушает. И зачем, спрашивается, эти правила придумали? Ведь чиновники сидели, тратили рабочее время, получали за это зарплату... Кстати, самих новых правил я ни в одном автобусе так и не встретил. Везде висели старые, образца 2003 года.

КОММЕНТАРИЙ «МОСГОРТРАНСА»

Штраф грозит только «зайцам»

- Мы еще не повесили стикеры с новыми правилами, но сделаем это в ближайшее время, - пообещала «КП» начальник пресс-службы «Мосгортранса» Ольга ТЕРНО. - Что касается соблюдения правил, то за этим должны следить контролеры и подвижные патрульные группы, состоящие из работников частных охранных предприятий (ЧОПов).

- Что грозит за несоблюдение правил?

- За безбилетный проезд и провоз багажа контролеры могут выписывать штраф. А вот чоповцы штрафовать не имеют права. Они могут только предупредить.

- Получается, если я расклеиваю объявления, высовываюсь в окно, ставлю сумку на сиденье, меня не оштрафуют?

- Нет.

- А как меня накажут, если я не буду держаться за поручни?

- Никак. Но если вы упадете и травмируетесь, то не сможете предъявить претензии к «Мосгортрансу».

- А если правила не соблюдает сам водитель? Например, не объявляет остановки?

- Звоните на «Горячую линию» «Мосгортранса» - (495) 953-00-61. Сообщите время и место нарушения, номер автобусного маршрута, и водитель будет наказан.