Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+4°
Boom metrics
Общество: ДЕЛА СУДЕБНЫЕ25 сентября 2008 22:00

За разбитое лобовое стекло заплатит «Примавтодор»

Владивостокский автомобилист отсудил у дорожников ущерб, причиненный его машине
Реставрация "лобовухи" - удовольствие не из дешевых. Но иногда затраты на ремонт можно переложить на дорожников.

Реставрация "лобовухи" - удовольствие не из дешевых. Но иногда затраты на ремонт можно переложить на дорожников.

Вряд ли кто из приморских водителей забыл экстремальную езду прошлой осенью через Седанкинский спуск. За новаторство «Примавтодора» в технологии ремонта дорожного покрытия на гострассе многие заплатили в лучшем случае сколами на триплексе. Как ни сбавляй скорость, а камни из-под колес встречных машин царапали кузовы японок, оптика покрывалась трещинами. Корявый асфальт был усеян осколками выбитых лобовых стекол. Через полгода народные страдания дошли и до губернатора края Сергея Дарькина. 6 февраля он провел выездное совещание на «месте преступления» ремонтников. Тогда губернатор гневно ковырял носком ботинка камни, торчащие из асфальта.

- Конечно, только вылетевшие стекла выметаете. Тех, кто вел здесь ремонт, – уволить, раз не умеете работать, - отрезал Сергей Михайлович.

Начальник пригородного филиала «Примавтодора» Александр Лакиза не стал дожидаться грозного приказа. И в тот же день написал заявление об увольнении по собственному желанию. Директор «Примавтодора» Виктор Корочин сказал, что готов возместить ущерб автовладельцам, чьи машины пострадали в неравной борьбе с асфальтовым покрытием. А между прочим, когда прошлой осенью «КП» обращалась в «Примавтодор» за пояснениями по поводу аховой ситуации на спуске, комментарии звучали в духе: «Сами дураки». Дескать, глупые водители превышали скоростной режим, вот и получили по булыжнику в стекло.

Ситуация тогда бурно обсуждалась практически на всех владивостокских сайтах. Однако комментарии пострадавших в большинстве своем сводились к мнению, что бодаться с «Примавтодором» - бесперспективное занятие. Не стала исключением и корреспондент «КП». После того, как в автомастерской подсчитали стоимость ремонта трещин и звездочек, автор этих строк пришла к выводу, что выгоднее полностью поменять ветровое стекло. Я, как и практически все мои товарищи по несчастью, не стала связываться с судебными органами. И, как выяснилось на днях, напрасно. Во Владивостоке создан прецедент, когда суд защитил интересы автовладельца, пострадавшего по вине негодной работы дорожников.

Валентин Новак в начале сентября 2007 года ехал на своей TOYOTA Hi Lux с Океанской в сторону города. Дело было примерно в 22.30. Домой он попал нескоро. На Cеданкинском спуске выброс гравия из-под колес встречной машины лишил «Тойоту» лобового стекла и левой фары. Автомобилист не стал в отчаянии заламывать руки, а набрал номер 002. Вопреки бытующему у многих мнению, что гаишники на такие вызовы не реагируют (им бы с оформлением многочисленных ДТП справиться), наряд ДПС ГИБДД УВД по Владивостоку прибыл на место происшествия. Автоинспекторы составили необходимые документы, которые позже весьма пригодились при судебном разбирательстве.

Валентина Алексеевича поддержала общественная организация «Общество защиты автовладельцев». С помощью заместителя председателя организации Константина Шатобы нашли компетентного адвоката. И 29 мая мировой судья признал правоту претензий автовладельца. Однако «Примавтодор» решил оспорить это решение и подал кассационную жалобу. Особый интерес вызывает то, чем дорожники пытались доказать свою непричастность к ДТП. Адвокат Приморской краевой коллегии адвокатов Александр Скакун считает, что «аргументы» представителя «Примавтодора» могут заслуживать отдельного внимания правоохранительных органов:

- В суде они заявили, что не могут ни отрицать, ни утверждать тот факт, что вели ремонтные работы в сентябре 2007 года. Мотивировали тем, что муниципальный контракт был подписан 7 ноября. Однако есть множество свидетелей, что техника с символикой «Примавтодора» работала в сентябре в районе Седанки. Сумма контракта – почти 58 миллионов рублей. Получается, что предприятие на свой страх и риск вело работы до проведения конкурса на размещение заказа. Думается, что дорожники точно знали, что именно они его получат. И спрашивается, зачем нужны такие тендеры?

В федеральный суд Ленинского района 22 сентября пришли свидетели, которые тоже пострадали на Седанкинском спуске примерно в то же самое время, когда залетный гравий разбил стекло машине Валентина Новака. Их, кстати, тоже нашли активисты Общества защиты автовладельцев. Суду также был представлен диск с записями телесюжетов о ходе ремонта в сентябре 2007 года. И правосудие признало вину «Примавтодора».

Кстати, созданный в Ленинском суде прецедент может подвигнуть и страховые компании на подачу исков о возмещении их ущербов. Ведь страховщики выплатили немалые деньги своим клиентам по КАСКО. По некоторым оценкам, сумма превышает 100 тысяч рублей. К примеру, одна из свидетельниц по делу Новака получила от своей страховой компании около 23 тысяч рублей за лобовое стекло на ее TOYOTA Land Cruiser.

- Нельзя оставлять такие вещи безнаказанными,- уверен Александр Скакун. - Быть гражданином – означает не просто иметь паспорт. Прошлогодняя ситуация – не только правонарушение. Она представляла собой общественную опасность. Человек за рулем в состоянии стресса мог стать жертвой серьезного ДТП. Камень из-под колеса мог ранить пешехода. Между прочим, в Уголовном кодексе РФ есть статья «Халатность», если ущерб превышает 100 тысяч рублей. Суммарный ущерб, причиненный автовладельцам, превышает эту сумму. А это уже признаки состава преступления.

Вырежи и сохрани

Что требуется от автоинспекции?

- Схема к протоколу осмотра места ДТП,

- Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, согласно которому дорожное покрытие усыпано гравием, который угрожает сохранности имущества участников дорожного движения.

- Справка об участии в ДТП с описанием повреждений автомобиля.

Цена вопроса

- 6011 рублей – стоимость разбитого стекла,

- 656 рублей – оплата экспертизы,

- 600 рублей – госпошлина,

- 10 000 рублей – услуги адвоката.

Совет адвоката

Альберт ПЕТРОВ, кандидат юридических наук:

- Для обращения в суд необходимо представить доказательства, что ущерб нанесен именно по причине некачественного дорожного покрытия. Если происшествие не оформлялось как ДТП, в качестве свидетелей могут выступить пассажиры, которые в тот момент находились в автомобиле. Или очевидцы ЧП. Кроме этого, обязательно нужно заключение из экспертного бюро о сумме ущерба.