Премия Рунета-2020
Казань
+7°
Boom metrics
ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ11 марта 2009 10:12

Еще раз придешь в церковь - убью!

Так угрожали в храме поселка Смолдеярово маленькому Василию Никитину. Этот древний храм является яблоком раздора между представителями двух православных течений. Трения начались еще в начале ХХ века с приходом к власти большевиков [видео]
Источник:kp.ru

В Татьянин день, 25 января этого года, 8-летний Вася Никитин, с самого утра стал упрашивать маму пойти в церковь, чтобы поставить свечку чудотворной иконе «Благодатное небо». Тем более, что и церковь-то рядом с домом. И до прошлого лета мальчик любил заходить в эту обитель.

- Нельзя, сынок нам в церковь! - увещевала ребенка мать.

- Мамочка, мы же на минуточку, только свечку поставим! - слезно просил ребенок.

Мама знала, что безобидное посещение церкви теперь может быть чревато. Дело в том, что село Смолдеярово разделилось на два лагеря. На тех, кто за Русскую Православную Церковь и на тех, кто за представителей Истинно православной церкви. И те, и те верят в одного Бога, называют себя православными. Трения начались еще в начале ХХ века с приходом к власти большевиков.

Тогда православные и разделились на РПЦ - поддержавшую советскую власть и ИПЦ, большевиков не признавшую. Смолдеровскую церковь, разрушенную при советской власти, в 90-годах прошлого века отреставрировали как раз приверженцы ИПЦ. С 1995 года в сельской церкви службы вели наместники от Истинно православной церкви. В храм стали приезжать со всей страны. И все вроде было тихо. Пока этим летом храм по решению суда не перешел в распоряжении Русской православной церкви и Казанской епархии. Всех кто исповедуют другое течение православия признали еретиками. И запретили «раскольникам» и их детям заходить в церковь.

Но Лариса Бурдина, мама Васи после уговоров сына все же решилась войти в храм.

- Прямо во время службы на моих глазах здоровый детина, староста храма, взял моего сына как кутенка, и поволок к выходу, - со слезами вспоминает Лариса. - Ребенка вышвырнули на улицу, и ему стало плохо - он даже сознание потерял, пришлось скорую вызывать!

Вася тот день вспоминает с ужасом и не понимает почему его не пускают в церковь.

- Мне староста сказал: «Нос сломаю! Убью! А в следующий раз придешь - урою на два метра!» Я туда больше не пойду, боюсь.

Представители Казанской епархии инцидент 25 января не отрицают.

- На середине литургии эти раскольники (мама с сыном) зашли в храм, - вспоминает нынешний настоятель прихода в Смолдеярово отец Нектарий. - Я велел старосте попросить их покинуть храм. А Лариса Бурдина вдруг начала громко кричать и мешать службе. Поэтому мы их и выдворили вон. По каноническим законам раскольники и вероотступники не имеют права входить в храм Божий. Представители других конфессий (мусульмане, например) - пожалуйста. А после посещения этих нечестивых еретиков надо храм заново освещать, как после собак.

- Вы не сектанты? - был его первый вопрос. - Мне велено «сектантов-раскольников» не пускать!

Пока взрослые спорят, маленький Вася лежит в первой городской больнице. Нервное напряжение дает о себе знать.

- Да, нас называют раскольниками. А сын то мой причем? Он же не раскольник. Он просто хочет молиться Богу, - вопрошает Лариса.

В мире есть положительный опыт примирения церквей. Например, известное всем подписание пакта о преодолении исторического раскола, который 17 мая 2007 года подписали РПЦ и русская православная церковь за рубежом, которая была создана русскими эмигрантами (РПЦЗ). Разделение этих церквей тоже произошло 80 лет назад во время Гражданской войны. Но, видно, в Смолдеярово, никто на консенсус идти не хочет.