Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество1 июля 2009 18:10

Надежда Бабкина: "Последние годы Людмила Георгиевна была глубоко одиноким человеком"

Певица рассказала о своей знаменитой коллеге
Источник:kp.ru

Сегодня перестало биться сердце певицы Людмилы Зыкиной. О жизни талантливой артистки и великой женщины рассказала "КП" Надежда Бабкина.

- Не могу сказать, что ходила в подругах в Людмилы Георгиевны. Скорее, она была для меня авторитетом, к мнению которого я прислушивалась всегда. Весь день сегодня пошел под откос. Не скрою - были слезы, и много. У меня ощущение, что рухнула стена. Большая такая, мощная стена. Тридцать лет назад у нас был момент, когда Людмила Георгиевна пришла прослушать "Русскую песню".

Мы все, музыканты профессиональные, хотели показать ей, что умеем. И как сыграли! Наградили, так сказать, Зыкину аккордами. Она послушала и спокойно, заботливо, по-матерински говорит: "Надя, а нельзя ли попроще исполнить. Души русской добавить, что ли. Не хватает!"

Она всегда говорила свое мнение, как есть.

Помню, я ставила спектакль "Когда песок взойдет" в концертном зале "Россия". И в зрительном зале кто-то из музыкантов увидел ее:

- Зыкина пришла! Зыкина пришла! - разлетелось за кулисами.

Я не ожидала. Было очень приятно. В этот день я работала с четким пониманием, что она сидит в зале. И мне была важна ее оценка. После спектакля Людмила Георгиевна зашла за кулисы и сказала: "Знаешь, кто бы что тебе сейчас не сказал, ты главное понимай, ты это уже сделала. Молодец!"

Мы много ездили на гастроли вместе. И вот что удивительно: никогда между нами не стоял вопрос, кто будет выступать первой, кто будет закрывать программу. Я всегда спрашивала:

- Людмила Георгиевна, кому сегодня начинать?

- Давай, Надя, сегодня ты. Завтра - я, - совершенно спокойно отвечала она. Не было в ней этого актерского щепетильного ощущения первенства.

Последние годы Зыкина была глубоко одиноким человеком. Да, сейчас все говорят о том, что ушла глыба, человек редкого таланта. Сострадают. И хочется спросить: где же вы были, люди дорогие, последние годы? Где вы были, когда рухнула страна?

Почему не звонили, не звали на концерты? Подобных предложений у нее было мало в последнее время. Да, многие знали, что у Людмилы Георгиевны было плохо со здоровьем.

Но пусть бы она отвечала: "Нет, деточка, не поеду я к вам на концерт!" Так было бы лучше. Любой артист вам скажет, как важно получать подобные звонки. Они поддерживают адреналин в крови. Ты чувствуешь себя нужной. А она измоталась, измучилась одна. Отвлечься было не на что.

Сегодня мне звонят из Лондона, из Америки. Берут комментарии, пишут о ее уходе. Знаете, как скажу: она со своими песнями давным-давно уже взяла космический уровень. Зыкина - мировая величина. Таких великих людей надо превозносить при жизни.

Поддерживать, а не заставлять бегать по кабинетам с разными мелкими просьбами.Мало кто знал, каким ранимым и тонким человеком она была. Вот можно, глядя на Зыкину, подумать, что очень любила вышивать крестиком? Причем настоящие панно! Однажды из поездки я привезла ей пяльцы, нитки-мулине и говорю: - Людмила Георгиевна, я к вам с подарками!Она в своей характерной манере, строго так отвечает: - Не нужны мне никакие подарки! - Людмила Георгиевна! Это нужные вам подарки!Она как увидела мулине, поменялась в лице. За долю секунды женщина-стена превратилась в маленькую беззащитную девочку: - Какая красота! Какие ниточки! - Зыкина тут же принялась подбирать нитки по цвету к очередному панно. И это была весь уникальная картина.Стремление и способность вышивать - показатель выносливости. Работа-то долгая и кропотливая. В этом занятии Людмила Георгиевна была сама собой. Никто ее не дергал, не отвлекал. К сожалению, такой Зыкину мало кто знает. И еще, конечно, хочется сказать, что она была абсолютной женщиной. Если любила - так любила! Недавно она увидела меня по ТВ, позвонила, но я была не в Москве. И Людмила Георгиевна отправила мне электронное письмо, как напутствие: "Наденька, я уже не могу. А ты двигай это все вперед!(имеется виду творчество - Ред.) Не сдавайся!"Мне не важно было, любит она меня или нет. Я ее ценила всегда, несла как знамя - впереди. А сейчас стена рухнула, и пустота. Больше нет сольных исполнителей с ее почерком. Все+И от этого просыпается какая-то очень глубокая внутренняя депрессия.