Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+17°
Boom metrics
Звезды2 сентября 2009 22:00

Александр Олешко: «Мне кажется, мы живем с Нонной Гришаевой...»

Популярный актер стал ведущим шоу «Минута славы» [фото + видео]

Есть профессии, которые требуют серьезного самоотречения. Скажем, ведение шоу «Минута славы». Когда очередной умелец встает на голову, пальцами ног играет на аккордеоне «Калинку», носом раскладывает паззлы, успевая плеваться в специальную мишень, здравый рассудок, согласитесь, сохранить сложно.

А талантов у нас хватает! В новом сезоне «молоко за вредность» будет зарабатывать популярный актер Александр Олешко. Он вместе с Вилле Хаапасало будет вести «Минуту». Перед стартом проекта мы решили узнать все подробности.

Могу сказать: «Вон из искусства!»

- Вы себя только в роли ведущего этого проекта представляете или поучаствовали бы при возможности?

- Обязательно! Если бы, когда приехал в Москву, у меня появился шанс заявить о себе в такой передаче, точно бы им воспользовался! Это программа для тех, кто не только хочет, но и может сказать на весь мир: «Я самый лучший, я многое могу!» Этот проект дает шанс огромному количеству талантов. Хотя есть и те, кто ничего не умеет, но жаждет славы.

- Хотеть славы стыдно?

- Я всегда хотел быть артистом. А если ты артист, то должен быть первым, а значит, тебя сложно не заметить... Впрочем, я просто всегда хотел заниматься любимым делом.

- Ну а откровенных безумцев и халтурщиков вы как ведущий будете поддерживать?

- Я буду защищать и поддерживать участников, конечно. Но только если они этого действительно достойны. Когда я сам как артист пойму, что номер, мягко говоря, «выходит за рамки художественно-творческо-этических категорий», скажу: «Уйдите отсюда и больше никогда не приходите». Как говорил Станиславский, «вон из искусства».

- Жестко так?

- У меня за спиной богатый опыт приема студентов в Щукинское училище и эстрадно-цирковое. По сравнению с этим «Минута славы» просто отдыхает (смеется). Чего только люди не делали, чтобы поступить! Один человек окно открыл и говорит: «Я умею летать!» Еле поймали всей приемной комиссией! Родной брат Майкла Джексона приходил. Во всяком случае он так себя называл...

- Жесткие вещи человеку лучше открыто говорить?

- Вовремя дать понять, что кто-то занимается не своим делом, просто необходимо. Другое дело, что люди не хотят этого слышать... Я, допустим, хочу в космос полететь. Но я же не приезжаю на космодром, не стучу палкой по забору и не говорю: «Вы меня забыли, возьмите меня...» На сцене все специалисты... Но если ты звезда в своем дворе, это еще ничего не значит. Олег Табаков говорит: «Каждый выход на сцену - это экзамен». Каждый раз - с чистого листа, тут прежние заслуги не работают.

- А кто имеет право оценивать?

- Я же действующий артист, работаю в театре, снимаюсь в кино... Я прекрасно знаю, что это такое. Я имею на это право. А зрители пусть оценивают категориями «нравится - не нравится».

- Судьи на этот раз «злые»?

- Они высказываются реально. А это часто жестко. Но я считаю, что говорить правду больному - значит лечить его.

- Вы как-то специально к конферансу готовились?

- Я бы не назвал это конферансом. Я не играю, себя не придумываю. Я это я, Саша Олешко, актер. Главные в этой программе - люди, которые выходят на сцену, а мы все - приложение. Все должно быть честно и искренне. Время людей-телепроектов ушло. Все мои удивления и восторги абсолютно естественны.

Горбачев на меня не обиделся

- Было что-то, что особенно вас порадовало на этом проекте?

- Да! Тут я настоящий подарок получил - познакомился с Михаилом Горбачевым! Он был в жюри, и я дерзнул с ним говорить его голосом. В детстве это был главный аттракцион у нас дома! Покажи Горбачева, Саша! И я показывал (смеется). Он сказал, что совсем не обижается, и даже пошутил, что все пародисты на самом деле на его обеспечении. А после программы сказал фразу, очень меня взволновавшую: «Как здорово, что вы не перестаете удивляться жизни. Я тоже, даже в своем возрасте, до сих пор удивляюсь. И это прекрасно».

- И каким он был в жюри?

- Не подыгрывал, говорил правду... Позволить себе говорить правду в глаза - это роскошь. А чтобы ее услышать, надо быть умным человеком.

- Люди-телепроекты - это как?

- Люди, которых выдумали продюсеры. Ты играешь злого, а ты - хорошего. Ты - дурочку, а ты - полоумного. Дана Борисова, которую воспринимают как глупую блондинку, далеко не глупа. Или Андрей Малахов, который жестко критиковал в жюри «Двух звезд» нас с Викторией Дайнеко, в жизни - нормальный, добрый, интеллигентный человек. Таких примеров множество. А у меня как-то не получается. Уж лучше быть самим собой.

- Это сложно?

- Есть программы, где человек проверяется. Провалишься на такой - и на тебе крест поставят. «Прожекторперисхилтон», например. Это как пройти по острию кинжала, по кромке крыши. Свалиться ничего не стоит. Я пока эти экзамены выдерживаю, причем с радостью. Я вообще благодарен Первому каналу за такое количество возможностей проявить себя.

- Дмитрий Дибров признался, что несколько раз обижался на шутки ребят в «Прожекторе». Вас чем можно задеть?

- Ничем! Я очень люблю посмеяться над собой. А если шутка несмешная, неумная, то скорее почувствую неловкость за того, кто ее произнес. В этом смысле меня абсолютно невозможно задеть и обидеть.

- А на ваши шутки обижаются?

- У меня юмор все-таки добрый. Я надеюсь... Никого обижать не хочу, но и притворяться, видя какое-то непонятное чудо-юдо на сцене, тоже не буду.

- В Британии на сцену вышла Сьюзан Бойл, спела и все заплакали. У вас какая была бы реакция?

- Значит, я тоже бы заплакал. Жаль, что рядом со Сьюзен не оказалось человека, который удержал бы ее на этой высоте... В такой ситуации сложно не поехать головой. Я так понимаю, сейчас она так со своими кошками и осталась.

- С Вилли как работалось?

- В первые дни я не очень понимал, что он говорит. Но человек он большой и добрый. Так что догадывался - говорит он что-то доброе и хорошее. Но ничего, разобрались в процессе.

- В фильме про охоту есть фраза «Он же финн!».

- Любой иностранец, проживший в России хотя бы год, иностранцем уже не считается. Вспомните фильм «Осенний марафон». А Вилли живет в России с 1991 года. Он давно наш. Многие вещи понимает, чувствует. Просто сказать не может (смеется).

- В чем его роль?

- Он встречает участников после выступления. Иногда выходит со мной на сцену, и мы вместе интервьюируем участников, пытаемся их в случае чего реабилитировать в глазах жюри. Мы - адвокаты.

Всегда говорил, что все умею

- А вы бы какой номер показали на «Минуте славы»?

- Так я и показал! Меня пригласили в гала-концерт и попросили вспомнить свое цирковое прошлое. Дима Билан помог найти шарики, кольца, тросточку. Все это мне вручили и сказали: «Давай, вперед». Ну я и дал...

Во времена студенчества на вопрос, а умеешь ли ты, я отвечал: «Да». Даже если не умел. Мне звонили с «Мосфильма»: «Вы умеете ездить на мотоцикле?» Я отвечал: «Да». «А на лошади?» - «Да». - «А на машине?» - «Да». - Все, снимаешься у нас в кино». Ждал работы с ужасом, потому что не умел ничего на самом деле. Меня учили на площадке, я старался, и гнев сменялся на милость. Сумасшедший, говорят, но работать может...

- Можно сказать, что это ваш совет начинающим артистам?

- Можно, но только если они будут потом по-настоящему работать. И если без этого не могут жить. При другом раскладе это не работает.

- Ближе к осени работы навалилось?

- Да я по-другому и не жил никогда. И потом для меня это счастье. Особенно театр. Я никогда не ставлю его в зависимость от других проектов. Если у меня назначен спектакль, а мне предлагают сумасшедшую съемку или концерт за хорошие деньги, я никогда не отменю спектакль.

- Ну а на лед в этом году выйдете? Или в другом каком-нибудь телепроекте в качестве участника?

- Ну куда уж? И так меня назвали вездесущим. Я же еще и судья на проекте «Достояние республики». Оказалось, что из молодого поколения я чуть ли не единственный, кто знает все старые песни и даже любит их! И с пеной у рта их отстаиваю!

Доходы не обсуждаю

- А в новом проекте «Южное Бутово» будете участвовать?

- Пробовался, но у меня ничего не получилось. Но это нормально. Если бы я еще снимался в «Южном Бутове», это было бы уже совсем наглостью (смеется).

- А если серьезно, кто может определить, сколько можно, а сколько нельзя?

- Человек сам должен понимать, когда нужно сказать себе «стоп», когда лучше посидеть дома, от чего-то отказаться. Есть замечательная фраза: биография артиста состоит не только из тех ролей, которые он сыграл, но и из тех, от которых он отказался.

- Из «Папиных дочек», надеюсь, вы не уходите?

- Нет-нет. Съемки будут идти до декабря. С Нонной Гришаевой... У нас с ней абсолютно уникальная ситуация. Мы знакомы 13 лет, 8 работаем вместе, а последние 6 лет не проходит недели, чтобы мы с ней 2 или 3 раза не встречались. Мне иногда кажется, что я с ней живу. «Большая разница», «Папины дочки», «Две звезды», «Достояние республики»... Еще был спектакль в Театре Вахтангова, а еще мы с ней все время пересекались в концертах... Она для меня родной человек, я счастлив, что у нас такой тандем, дуэт сложился. И сейчас мы с ней снимаемся еще у Александра Атанесяна в комедии «Номер 13». Иногда утром встречаемся на «Мосфильме», вечером переезжаем на другую съемочную площадку, а уже ночью видим друг друга на съемках промо-роликов для «Большой разницы». «Нонна, - говорю я, - это уже какой-то сумасшедший дом».

- Ваш круг общения - это артисты в основном?

- Нет, это люди, не имеющие отношения к моей работе. Поэтому дружить с ними легко и комфортно. Лучший друг у меня - Михаил Циталашвили, фокусник. Он умеет появляться буквально из-под земли (смеется). Недавно он женился, отягощен семьей и теперь появляется вместе с супругой, что вообще здорово. Душевно дружу с Валентиной Савиной. Она директор циркового училища...

- Вы сказали «отягощен семьей». Это такая жизненная позиция?

- Это я так шучу. У Михаила замечательная семья. Они для меня пример очень красивой пары.

- Не завидуете?

- Нет.

- Из-за кризиса телевидение стало скромнее?

- Стало меньше шума, меньше блесток. Но будет больше содержания, глубины. Телевидение - это отражение того мира, в котором мы живем. Вот была короткая, но все-таки эпоха гламура, звездная пыль в глаза. Телевидение поиграло в эту игру, потеряло огромное количество зрителей, которым все это было чуждо. У нас гламур, к сожалению, ассоциируется с пошлостью. Гламур по-русски: мы не будем работать, будем тусить. Но бесконечного отдыха не бывает...

- На доходах артистов, ведущих кризис отразился?

- Я считаю, что обсуждение гонораров и разговоры на эту тему с артистами - это ужасная история. Особенно когда сами артисты начинают об этом распространяться. Меня деньги в моей профессии никогда не интересовали. У меня другие приоритеты в мире искусства. Я здесь, чтобы жить и искать что-то прекрасное. Естественно, я зарабатываю этим деньги. Но не это главный стимул. Я участвую только в тех проектах, где мне интересно и азартно. Та же «Минута славы» - как эксперимент. Могу ли я сделать что-то интересное на этой площадке? Посмотрим, надеюсь, смогу...

«Минута славы», пятница, 4 сентября/21.30, Первый канал