Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Колумнисты27 октября 2009 17:40

Юбилей Караченцова и немного вакханалии вокруг

Наш колумнист размышляет о судьбе инвалидов в нашей стране

Юбилей Николая Караченцова как-то резко разделил суждения.

Лагерей, собственно, два.

Первый чудесно и искренне радуется за Николая: здорово, что ему устроили вечер в Театре эстрады, что, вроде бы, зовут в кино в продолжение "Приключений Электроника", хоть и на роль самого себя - инвалида.

Вот именно, инвалида! - это вторая половина, второй лагерь. И возмущение: зачем полупарализованного, не говорящего, роняющего голову человека таскать по тусовкам, устраивать шоу-юбилей, оставьте его в покое!!! А Поргина, жена, она что, с ума сошла? Нет, не сошла, пока Караченцов жив, она из его образа выжимает все соки, деньги и блага, потом-то поздно будет, кому она нужна без Караченцова?

Ну и так далее.

Я хочу признаться, что довольно долго думал, как второй лагерь. А теперь мне за это стыдно. Просто в споре об этом мне задали простой вопрос: а что плохого в том, что жена бросила все и занимается только мужем-инвалидом, как умеет наполняет его день, мысли и интерес к жизни.

Вы просто попробуйте ответить сами на вопрос: хотелось бы вам, чтобы, не дай Бог, о вас так заботились, если бы вы попали в такую ситуацию?

Ну, чтобы мыли, кормили, вытаскивали к друзьям, на тренажеры, в туалет носили, если надо?

Вот и весь ответ.

Почему так относятся к Караченцову и Поргиной во втором лагере? Могу сказать: потому что так десятилетиями мыслил и продолжает мыслить в нас совок. При совке инвалиды были загнаны в дальние комнаты, как класс. Зачем они в процветающей стране?

Да что в комнаты. Известно же, как свозили после войны всех, до кого могли дотянуться, на Валаам. Знаете, как называли тамошних инвалидов-фронтовиков? "Самовары". Потому что от многих мужиков остался обрубок без рук и ног, но, извините, с членом, "водичку" сливать...

Вот это и есть скотство совкового мышления - придумать название поунизительнее, чтобы одно слово превращало человека... не знаю даже, во что.

На бытовом уровне немощный инвалид или старик-паралитик в мыслях родни чаще всего витает во фразе "Чтоб ты сдох скорее!"

Вот оттуда и идет брезгливость ко ситуации с Караченцовым - какая-то совково-генетическая ненависть к человеку, который из-за болезни стал немощным. именно брезгливость: знать, как жили Вицин и Фарада, и вроде как помнить про них, но так - помнить в сторонке, ровно столько, сколько идет кино.

А еще в быту инвалида рассматривают, как источник благ, типа скидки на квартплату. Отсюда и хамские реплики, типа "Поргина так с ним носится, потому что пока он жив надо поскорее устроить все дела, а потом - кому она будет нужна?"

Я вспомнил, как жена одного чернобыльца, уже обреченного на лучевую смерть, получившего высокую награду, говорила мне, эту самую награду рассматривая: таперь надо быстрее пенсию оформить, квартиру пробить и детям пособие, "ПОКА ЖИВОЙ".Понятно, что во многом ее так государство нагнуло, но это значит всего-лишь, что инвалидов терпеть не могут не только на "земле", но и в верхах. И ничего с тех пор не изменилось для этих людей. Разве что нарисовали стоянки для инвалидов, да сделали несколько образцово-показательных пандусов для отчета перед какой-нибудь европейской комиссией. Мы же хотим прилично выглядеть...

Совок в мозгах надо вычищать, господа.

Поэтому я приношу свои извинения Людмиле Поргиной и Николаю Караченцову за то, что поздно понял, насколько важно то, что вы делаете. За то, что тоже ужасался и брезгливо поеживался.

С юбилеем вас, замечательный актер и его мужественная жена.