Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Звезды16 декабря 2009 22:00

Максим Галкин: - В Новый год буду смотреть себя по телевизору!

Знаменитый телеведущий рассказал о новогодних шоу, юморе, замке и о том, как получил самую дорогую в мире MMS...

Насчет снега непонятно... Не было его несколько лет на Новый год, потом был... А вот с Максимом Галкиным, к счастью, все хорошо. Знаменитый актер станет украшением новогоднего телеменю. С Аллой Пугачевой он будет вести «Парад звезд» на канале «Россия».

- Как бы это необидно спросить... Максим, этот Новый год от других будет отличаться?

- А должен? Давно уже сложилась традиция, что на канале «Россия» выходит «Парад звезд». Шесть лет на Первом на Новый год выходили мои творческие вечера. Три года подряд - студийное шоу «Новогодний вечер с Максимом Галкиным». В прошлом году, когда я перешел на канал «Россия», мы вели «Парад» с Колей Басковым. Тогда мое участие ограничилось ведением вечера, а в этом году я поучаствовал в создании самой программы... Получилось, по-моему, очень хорошо. Одна из лучших передач за последние годы.

- Могу поспорить, сразу после Нового года народ начнет обсуждать: опять то же самое показывали!

- Начнем с того, что всем не угодишь. Это тяжелое советское наследие - все оценить, все осудить... Нигде в мире нет такой полемики: телевидение не то, надо менять! Не нравится - переключаешь на другой канал и смотришь другую программу. Практически все, что возможно сделать силами творческих людей, делается на разных каналах. И я честен перед собой. Та программа, которую я сделал, мне нравится, я сам с удовольствием ее смотрю.

- Смотрите на себя?

- Да, я абсолютный зритель. Отключаюсь как артист и смотрю. И мне вполне может не понравиться или понравиться собственное выступление... А что касается одного и того же... Новый год на телевидении - это особый жанр. Если кто-то собирается отпраздновать юбилей, то уже не важно, что это за человек. И если юбиляр вследствие своей утонченности пытается оригинальничать и ломать жанр - ничего путного не получается. Так же Новый год.

- Вы согласны, что у нас очень однообразный юмор и нет такого количества форматов, как за границей?

- Нет, я не согласен. У нас много форматов разных юмористических программ, которые рассчитаны на совершенно разные слои населения. Кому-то нравится «Прожекторперисхилтон». Но аудитория этой программы не является массовой, как, допустим, той же «Юрмалины».

- А вам «Прожектор» нравится?

- Мне его смотреть скучно. Потому что я вижу, как это сделано, в чем ребят ограничили... Если бы они могли говорить то, что хотят, мне было бы интересно. Я бы наблюдал за полетом их мыслей, которые хорошо сплетают и Светлаков, и Ургант... А я вижу, что про Эстонию их попросили пошутить, а про нашего президента попросили не шутить. Тогда уж лучше совсем политику не трогайте, как в Comedy Club. Это честно. А когда и нашим, и вашим... Но я же вижу, что, дай им волю, они с удовольствием всех обложили бы. Но не разрешают.

- А «Большая разница» вам как?

- С удовольствием смотрю, хотя кто-то считает, что не должен из-за едких пародий на меня. На мой взгляд, совершенно нормальные пародии. Но там всегда есть ожидание актерской работы - кто как кого изобразит. И пусть из десяти номеров будет один только удачный - ради этого стоит посмотреть. Актерская игра ценнее, чем сиюминутный юмор. Сейчас мало кто помнит, о чем шутил Райкин, но образы, которые он находил, узнаваемы... По этой же причине я с удовольствием смотрю «Городок». Нет, юмора у нас много, и он разный.

- С Юрием Стояновым в «Параде» снялись...

- Мы сделали два номера, и оба, мне кажется, очень смешные. Придумка моя: я - Путин, а он - Ангела Меркель. Понятно, что Юра может изобразить любую женщину, но когда он переоделся в Меркель - я сложился пополам. Как он подловил ее жесты, мимику? Настоящий талант всегда может удивлять.

- Много ненастоящих?

- Не в этом дело! Просто из-за телевидения происходит подмена понятий. В интервью «Комсомолке» у Вани Урганта спрашивают: давно не видно ваших пародий! Какая пародия? Ваня Ургант никогда этим не занимался. Иван, правда, сам это признал, но вопрос идет от массового бессознательного. У зрителя складывается впечатление, что все балагурящие люди на ТВ - профессиональные юмористы. Но они даже потенциально не являются юмористами! Они не могут дать сольный концерт - что они могут показывать полтора часа? Это же особый жанр.

- Уходящий год был успешным?

- По работе да. Новогодний вечер с точки зрения жанра получился очень удачным. Мы его ведем с Аллой, и туда стянуты хорошие силы. Это не авторский вечер в чистом виде, но там большая доля моего участия. И я очень доволен, как это получилось. Я и сам с удовольствием посмотрю... Когда смотришь программу в реальном времени вместе со всей страной, совсем другое ощущение.

- Где встречать собираетесь?

- Ну либо у друзей на даче, либо дома. В компании. Я никогда не работаю в новогоднюю ночь - для меня это праздник, который должен оставаться праздником, а не каникулами Бонифация.

- У вас, как и у «нормальных людей», телевизор - главное украшение стола?

- Конечно, телевизор включен. Бывало, говорил: «Так, на этот раз без телевизора». Но ни разу не получилось... Как раз через телевизор и происходит единение страны.

- Забавно: ты и за столом, ты и в телевизоре...

- Ну да, прикольно. Я, кстати, когда делаю программу, всегда учитываю, что человек должен понять, что происходит на экране в любой момент, когда отвлекается от салата.

- О салатах. Оливье у вас будет?

- Оно должно быть. Как и холодец. Это не просто дань традиции, это же и вкусно... Однажды мы встречали Новый год в горах, во Франции. Брат был с семьей, Алла, я, еще кто-то из друзей. Это было очень странно. Ровно в двенадцать - салют за окном, выходит афрофранцуз в белом смокинге, садится за рояль и поет «Лет май пипл гоу» Армстронга. При чем тут Новый год? Очень было смешно... Так что лучше оливье и холодец!

- Как ваш замок? Строится?

- С ним все хорошо. Я думаю, что летом туда можно будет заехать. Идет отделка. Буквально сейчас встречался с архитекторами - это увлекательный процесс. Лишь бы денег хватало. Но, к сожалению, все, что мне нравится, всегда самое дорогое. Ни разу не было: мне понравилось - и вот как раз это дешево... Но это творческая работа. Мне было бы скучно строить обычный дом. Дело продвигается, но срок уже немалый, я четыре с половиной года строю...

- Я, когда на замки смотрю, думаю, сколько же короли ждали новоселья...

- (Смеется.) Бывало, что и не доживали... Мой жизненный опыт показывает, все, что нестандартно, все делается долго. Если бы я задумал обычный дом - пусть даже недешевый, - то построил бы его уже давно. Зато у меня нет головной боли, где хранить деньги, что с ними делать.

- Этот год запомнится и скандальной историей с Русланом Байсаровым и Кристиной Орбакайте...

- Но сейчас-то решили вопрос. Когда проблема была, я высказывался в «Комсомолке». Сейчас все нормально...

- Просто люди так привыкли не верить звездам, что и эту историю восприняли как попытку попиариться...

- Бог им судья...

- К неправде в газетах спокойно относитесь?

- Не всегда, конечно. Вот на днях провожал Аллу в Киев на «Рождественские встречи». Сидим в ее вагоне, который она арендует для поездок, и читаем в одной из газет: «Пугачевой не дали вагон». Смешно! Или про то, что Алла ушла из «Песни года». Но она и не собиралась там участвовать! Она же ушла со сцены, сейчас прощальный тур, и все.

- Из этой истории народ вынес одну немудреную мысль: если уж у Пугачевой такие проблемы, то нам и вовсе ловить нечего...

- Я не могу сказать, что у Аллы были проблемы, но очевидно, что стране нужны законы, которые позволяли бы людям решать такие конфликты вне зависимости от наличия связей.

- В начале года вы сетовали, что вас слишком много на телевидении...

- Сейчас даже спрашивают: куда пропал? В конце января - феврале стартуют новые «Танцы со звездами», которые я буду вести. И еще - новое интеллектуальное шоу на канале «Россия». Не могу пока рассказать в подробностях. Но все то время, что я вел «Кто хочет стать миллионером?», я искал какой-то новый, интересный формат. Продолжение, следующее поколение этой игры. И, кажется, нашел! Там будет принципиально другой ход в отличие от «Миллионера». Но это игра с вопросами и ответами. Начнем мы, конечно, с известных людей, а потом я буду с нетерпением ждать игроков.

- В программе «Мульт личности» вас очень смешно нарисовали, но сама пародия мне показалась если не обидной, то во всяком случае не смешной...

- Это правильный диагноз. Сама идея замечательная. Но я сразу увидел минусы и понял, что создатели ничего с этими минусами сделать не смогут. При этом я от души смеялся, когда смотрел. Причем именно над своими кусками. А обидно не было.

- Честно?

- Да, я не кривлю душой. Там не на что обижаться. По поводу нас с Аллой... Да я сам смеюсь над восприятием нашей с ней жизни обычным зрителем. Я сам себе позволяю иронию, и Алла любит подшутить. Это нормально, это самоирония. Я и Кристину дочкой называю, и Никиту внуком. Алла иногда говорит, что это я пенсионер, а не она. По духу я больше зануда. Мы совершенно спокойно к этому относимся, потому что разница в возрасте может вызывать шутки. Тут прорыва нет.

- В «Большой разнице» вас смешнее показали?

- Парень, который меня там изображает, безумно на меня похож. Да еще и голос один в один. Некоторые знакомые с не очень хорошим зрением, в возрасте вообще подумали, что это я. Но в той пародии были вещи, которые поняли, пожалуй, только я и Константин Эрнст. Я тогда назвал это самым дорогим MMS-сообщением в мире (смеется).

- Сильно на вас обиделись...

- Я на них не обижен. Да мне и не за что обижаться. Есть ли им? Не знаю, это их личное дело. Я считаю, что совесть моя чиста...