Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+23°
Boom metrics
Спорт4 марта 2010 22:00

Хороший город Ванкувер. Если бы еще не Олимпиада…

Записки неспортивного журналиста

Я, признаться, не очень люблю большие скопления людей, объединенных какой-то общей страстью: пивные фестивали, концерты Филиппа Киркорова, масленичные гулянья… Поэтому и к предложению съездить в Ванкувер я сначала отнесся довольно прохладно. То есть, сам по себе Ванкувер мне интересен, но там же в эти дни Олимпиада. А потом решил: ничего страшного, переживу. И поехал.

ЧАСТЬ 1. ВОТ ТАКОЙ ХОККЕЙ…

Давайте я сначала сразу расскажу о своих спортивных переживаниях. Я точно знал заранее, что на фигурное катание не пойду (хотя билеты были) – не люблю. И на керлинг не пойду, это такой вид спорта, который надо смотреть по телевизору. На биатлон хотел было сходить, но, честно говоря, смалодушничал, испугался плохой погоды. Не зря, кстати, испугался: все, кто был, промокли до нитки, а наши в итоге заняли третье место, хотя сначала явно шли на «золото».

Но вот хоккей – это другое дело. Добрые люди из «Мегафона», которые меня в Ванкувер и пригласили, каким-то чудом умудрились достать билеты на матч Россия – Канада.

Матч вы, полагаю видели, предлагаю это позорище лишний раз не обсуждать. Интрига пропала уже к середине первого периода, когда стало ясно, что играют команды разного класса.

Сидевшая рядом со мной рыжеволосая канадская девушка даже сказала мне: «Да не огорчайтесь вы так…» Она бы, наверное, еще и по голове меня погладила из чувства сострадания, если бы не ее парень, который по понятным причинам смотрел на меня с чувством явного превосходства. Особенно когда счет стал 7:3.

Самыми заметными плакатами в тот вечер были: «Хоккей – канадская игра» (по мере того, как счет становился все более разгромным, он появлялся все чаще) и «Малкин, женись на мне» (под конец он стал появляться все реже).

Через пару дней я был свидетелем, наверное, главного события этой Олимпиады: финального матча Канада - США.

Перед игрой очень громко крутили песню группы Black Eyed Peas – I Gotta Feeling. Там такой припев: “У меня чувство, что сегодня будет очень хороший вечер”.

Для канадцев это и впрямь оказался хороший вечер. Трудная была игра, но красивая.

А потом медали, флаги, цветы…В перерывах на больших экранах под потолком показывали канадских спортсменов, уже завоевавших к тому времени медали, они подбадривали хоккеистов.

Но еще больше мне понравилась вот какая придумка. Это называется Kiss Cam – «Камера поцелуев». Камера выхватывает в публике пары, которые, увидев себя на экранах в рамке в форме сердечка, начинают целоваться. И все это под одобрительный рев трибун. Ужасно трогательно.

Однажды камера выхватила, как оказалось, случайно оказавшихся рядом мужчину и женщину. Мужчина занервничал, сделал вид, что ничего не видит. Тогда женщина что-то стала ему говорить. Наверное: «уж раз показывают, положено целоваться». Трибуны замерли. Мужчина начал с некоторой неохотой, но потом у них все было вполне страстно. Трибунам тоже понравилось.

ЧАСТЬ 2. МЫ ЗАКРЫВАЕМСЯ

Сразу после хоккейного финала мы двинулись на церемонию закрытия Олимпиады. Минут за 10 добрались до спортивно-развлекательного комплекса British Columbia Place. Вроде нашего "Олимпийского", но только на 60 тысяч человек.

На каждом из 60 тысяч сидений лежал специальный набор: накидка, лист плотной бумаги примерно метр на полтора, игрушечные рога лося и плоский фонарик. Снующие между рядов девчонки и тетушки в белых свитерах и красных шапочках объяснили, что к чему. Сначала нужно было надеть накидки они, оказывается, были разных цветов в разных секторах. Потом по команде нужно было поднимать перед собой лист бумаги (у меня он был фиолетовый), и тогда на трибунах возникали разные узоры. Где-нибудь в Северной Корее эти дизайнерские проблемы решаются проще: подогнали на трибуну несколько тысяч специально обученных корейцев, и вот уже сцены освободительной борьбы по команде невидимого режиссера сменяются портретами товарища Ким Чен Ира. В Канаде такого административного ресурса нет, так что часть церемонии организовали за счет ни в чем не повинных гостей. Впрочем, гости условия игры приняли. Особенно в той части, когда нужно было в едином порыве надеть лосиные рога и закрепить между ними лампочку-мигалку. Но этого счастливого момента еще нужно было дожить.

Сначала было много гимнов: Греции (как родины Олимпиад), Канады, России (как страны-хозяйки следующих Зимних Игр) и даже гимн Олимпийского движения (жутко унылый). Потом много речей. Потом мэр Ванкувера передал флаг мэру Сочи Анатолию Пахомову, который завоевал симпатии зала тем, что вообще ни слова не сказал, просто взял флаг и слегка им помахал, словно демонстрируя, что флаг в надежных руках.

Далее состоялась презентация города Сочи, столицы Зимней Олимпиады 2014 года. Это была довольно странная презентация. На

экраны почему-то проецировали в основном виды Москвы. А Сочи представили в виде данных о количестве населения да особенностях климата. Звучала музыка Свиридова, на сцене вовсю дирижировал Валерий Гергиев. Вот только оркестра не было видно. Так что, возможно, мы стали свидетелями зарождения нового жанра: дирижирование фонограммой. Необъявленные и никем не узнанные Ульяна

Лопаткина и Николай Цискаридзе представляли российский балет.

Вынесли флаги стран-участниц, вышли спортсмены и прошли в зал.

Выступил великий рок-музыкант Нил Янг. Жаль, что всего одну песню спел.

Началась патриотическая часть. Известные канадцы выходили на сцену и произносили краткие монологи на тему "Я - канадец". Впрочем, все это было не без юмора.

Дальше пошло веселье. Под песни любимца канадских девочек Майкла Буббле на сцене начался парад стереотипов: вот гигантские куклы канадских гвардейцев; вот огромные фанерные фигуры хоккеистов; девушки в костюмах кленовых листьев... Так, что там еще олицетворяет Канаду? Бобры? Давай сюда бобров размером со слонов. А вот и огромные надувные лоси полетели над сценой.

Зазвучала музыка местного разлива: хард-рокеры Nickelback, вечная девочка Авриль Лавинь, остепенившаяся красавица Аланис Морриссетт. Спортсмены встали со своих мест и вышли в центр зала танцевать. 60 тысяч зрителей в лосиных рогах мигали невпопад лампочками.

То, что начиналось как унылое партсобрание, переросло в довольно веселый балаган.

Продолжение следует.