Премия Рунета-2020
Москва
+19°
Boom metrics
Общество4 марта 2010 22:00

Вьетнамских «кутюрье» поймали за шитьем поддельных курток «Шанель»

Изгнанные с Черкизона, они упрямо продолжают штамповать фальшивки

Казалось бы, вслед за Черкизовским рынком должны были исчезнуть из нашей жизни поддельные одежда, обувь и прочие товары. Но не тут-то было.

На днях столичные оперативники прикрыли очередной подпольный цех по пошиву паленого «Адидаса». Производство располагалось в одном из складов в Восточном округе Москвы - под самым боком низвергнутого Черкизона. «Кутюрье эксклюзивных коллекций» оказались вьетнамцами. Они же кроили и шили.

- Цех специализировался в основном на верхней одежде, - говорит сотрудник пресс-службы ДЭП МВД России Наталья Семенова. - Во время спецоперации было изъято более шести тысяч курток и футболок с лейблами «Шанель» и «Адидас». Все изделия крайне низкого качества.

Москвичи помнят, что вьетнамцы традиционно обшивали весь Черкизовский рынок, но сейчас он закрыт. Где же «храбрые портняжки» сбывали товар?

- На других рынках столицы, - отвечает Наталья Семенова. - Торговцы Черкизона разбрелись по всем городским базарам, но это не значит, что прервалась связь между цехами и реализаторами.

Получается, проверенные схемы работают без сбоя. И это очень расстраивает такие компании, как «Шанель» и «Адидас». Ущерб своему бизнесу только от работы закрытого на востоке столицы вьетнамского цеха они оценили в 200 миллионов рублей. Сумму посчитали, умножив стоимость оригинальной продукции на количество изъятого контрафакта.

Следователи УВД по Восточному округу Москвы завели дело по статье «незаконное использование товарного знака» (за это дают до шести лет тюрьмы. - Авт.). Но вот за решетку сажать некого: владельца цеха до сих пор не нашли. Что касается рядовых закройщиков, то ими занимается столичная миграционная служба. Учитывая, что большинство вьетнамцев - нелегалы, их ждет депортация на родину без права въезда в Россию в течение пяти лет. Но это не значит, что мы останемся без дизайнерских новинок а-ля Черкизон.

Как правило, пустившийся в бега хозяин подпольного цеха довольно быстро находит себе новых работников, арендует склад и открывает цех вновь. До следующего рейда милиции.