В телероликах чемпионы грызут медали, демонстрируют подмышки и моют посуду... в бассейне.
Вот скажите, какая компания не мечтает заполучить для рекламы своей продукции спортивную мегазвезду? Настоящего такого олимпийского чемпиона, лучше двукратного, с привлекательной внешностью и безупречной репутацией. Недаром не так давно спортсмены не сходили с экранов наших ТВ - Алексей Немов, Светлана Хоркина, Николай Валуев, Андрей Аршавин... Да со счету собьешься перечислять их всех. Но в последнее время все меньше наших атлетов мелькают в рекламе. Семака и Ко перед стыковым футбольным матчем со Словенией помните? Ну и кому нужна подмоченная репутация? Наши не побеждают, поэтому спортивных роликов все меньше и меньше. А если и появляются, то обязательно какие-то нелепые.
Исинбаева и подмышки
Олимпийская чемпионка по прыжкам с шестом Елена Исинбаева в рекламе снималась не раз. Но раньше это были спортивные роли, а в последней рекламе дезодорантов чемпионка предстала женственной, обворожительной, настоящей леди. Вот только закадровый текст убивал наповал: «Во время выступлений я хочу, чтобы камеры фиксировали историю моих побед, а не историю моих депиляций». И в этот момент Елена демонстрировала в камеру свою подмышку крупным планом.
Правда, саму Исинбаеву реклама ни капельки не смутила.
- Почему нет, если во время соревнований мне и так приходится демонстрировать в камеру подмышки, - объяснила Елена. - Что поделаешь, вид спорта у меня такой. Значит, я должна быть уверена, что у меня там все идеально - на топике нет никаких белых пятен или пота. Подмышки - интимная часть тела, но не настолько, как все остальное у женщин.
Съемки самого ролика проходили в Праге и очень понравились Елене. Во-первых, целых 3 дня не было тренировок. Во-вторых, благодаря стараниям визажистов спортсменка с хвостиком, какой мы ее привыкли видеть, превратилась в роскошную женщину. В-третьих, на площадке царила доброжелательная атмосфера с шутками-прибаутками. Во время съемок Лене в подмышки прилепили бумажки. Под софитами тело потело, поэтому Исинбаева шутила: «Вот почему я пользуюсь бумажками!»
Жаль, что сумму контракта Елена раскрыть отказалась, но заверила, что никогда в жизни не стала бы сниматься в рекламе только для того, чтобы протолкнуть продукт. Огорчает одно: после подписания контракта с китайской фирмой спортивной одежды Лена впервые проиграла чемпионат мира, а после рекламы дезодорантов осталась без медалей чемпионата мира в закрытых помещениях. Неужели еще одной спортивной телезвездой станет меньше?
Навка и кальций
Хорошо, что Татьяне Навке поражения уже не грозят. Свое олимпийское «золото» она взяла 4 года назад в Турине и теперь если и выходит на лед, то исключительно в шоу. В рекламном ролике кальция, появившемся на нашем ТВ.
Но если первый вариант рекламы с дочкой Сашей был похож на волшебную сказку, то во втором чего только не пришлось делать Татьяне, чтобы доказать: кальций нужен нашему организму. И лед ногтями царапала, и медаль зубами грызла. Все напрасно. Могли бы для красивой девушки придумать сюжет посимпатичнее.
Ищенко и малыш
Поздравительный ролик с 8 Марта одного из операторов сотовой связи заставил меня задержаться у экрана телевизора. В нем наша олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Наталья Ищенко выделывала неимоверные финты: под свою программу «Лебединое озеро» намывала тарелки в бассейне, развешивала сушиться рубашки, шинковала овощи на салат и, о боже, искупала грудного малыша и запустила его прямо в детский стульчик у бортика. Все эти действия были вкраплены прямо в ее чемпионскую композицию. По задумке сотового оператора такой ролик должен был показать, с какой легкостью и изяществом наши женщины справляются со своими многочисленными обязанностями.
Сама Наталья на экстравагантную идею отреагировала более чем позитивно и отправилась на 4 дня в Будапешт для съемок в ролике.
- В бассейне полностью воссоздали декорации и атмосферу чемпионата мира, - рассказала нам синхронистка. - Рекламу снимал известный испанский режиссер Хулио Дел Аламо, который уже трижды был бронзовым призером Каннского фестиваля. Никакой компьютерной графики или же особого монтажа не было - все «фокусы» я реально проделывала в бассейне. И тарелки запускала, и белье развешивала, и ляльку на руках подержала. Единственное «ненастоящее», как вы сами понимаете, это полет ребенка через весь бассейн. Сцена с 8-месячным малышом снималась дольше всего.
По признанию Натальи она давно хотела сыграть в кино, так что рекламный ролик хоть немного приблизил ее к мечте.
Шарапова и перхоть
Мария Шарапова - самая востребованная в телерекламе российская спортсменка. На протяжении последних лет она является лицом одного из спортивных брендов, рекламирует одежду, фотоаппараты, часы, дезодоранты... А в этом году добралась и до шампуня. От перхоти. Вообще-то Шарапова никогда не блистала роскошными волосами. Собранные в хвостик, они всегда больше напоминали «три волосинки». Но тут с экрана телевизора я увидела совсем другую теннисистку - настоящую модель с обалденными платиновыми волосами, которые бесподобно рассыпаются по плечам Марии. «Вот это эффект!» - подумала я. Вот только от чего: шампуня или компьютерной графики? Да, впрочем, какая разница, если за продвижение этого продукта Шарапова получает 2,5 млн. долларов в год.
Плющенко и косметика
Только Евгений после своего возвращения выиграл чемпионат Европы по фигурному катанию, как буквально на следующий день Москва была наполнена рекламой Жени и косметической компании. Листовки, растяжки, телевизионный ролик. Наверное, апофеозом этой рекламной кампании должна была стать победа Плющенко на Олимпиаде, но не получилось. И тем не менее с экранов телевизоров Женя успел научить начинающих бизнесменов и бизнесвумен, студентов и преподавателей, что заниматься косметикой - это круто. Конечно, деньги нужны всем. Не только Плющенко на подготовку к новому сезону. Просто обидно, когда олимпийский чемпион, прошедший суровую школу жизни и понимающий, как нашей стране сейчас нужны тренеры, учителя, специалисты, агитирует их распространять парфюмерию да крема...