Премия Рунета-2020
Воронеж
+15°
Boom metrics
Происшествия1 апреля 2010 22:00

«Сын погиб по вине пьяного милиционера, а дело пытались замять!»

Машину 22-летнего воронежца Димы Бочкарева протаранила «копейка», в которой ехал нетрезвый ППСник. Следствие свернули, но после многочисленных жалоб матери возобновили. Оказалось, в нем была куча нарушений...

Все, чем жила Зинаида Бочкарева, оборвалось без пяти девять вечера 31 октября прошлого года. Ровно в ту минуту «семерку» ее единственного сына протаранила чья-то «копейка» - практически смешанный с грудой железа, Дима умер. То есть, его привезли в больницу, но это было, скорее, для порядка… После узналось: «копейкой» управлял милиционер, сотрудник роты патрульно-постовой службы одного из районов области Сергей Аверин (имя и фамилия изменены). Практически ровесник ее ребенка - 23 года. Лишенный, кстати, прав. И пьяный. По данным экспертизы, в его крови было 2,45 промилле алкоголя. Это состояние невменяемости, когда человек не соображает, где тормоз, где газ и где, собственно, он сам...

Кто выехал на встречку?

Нет, конечно, милиционер не виновен: суда не было, да и толкового следствия, как оказалось, до сих пор тоже. А потому предлагаю просто взять лист бумаги и попытаться нарисовать возможную схему аварии. Итак, дано. 15-й километр Тамбовской трассы, село Бабяково под Новой Усманью. «Семерка» Димы Бочкарева едет в Воронеж. Впереди - «шестерка». Им навстречу - «копейка» Сергея Аверина. Машина Аверина сталкивается с «шестеркой», задевает ее переднюю левую часть, и таранит Диму. От удара «копейка» горит, «семерка» со стороны шофера - всмятку, «шестерка» поцарапана. Найти: КТО выехал на встречную полосу и спровоцировал трагедию. «Шестерка», которая, предположим, обогнала Диму? Или «копейка» милиционера? Ответа нет до сих пор, хотя прошло уже пять месяцев. Оба водителя потом валили друг на друга, их пассажиры - ничего не помнили. Спросите, на чьей полосе столкнулись? А никто не знает. Фото общего плана в уголовном деле почему-то нет. Милицейские «Жигули» после аварии - исчезли.

- После гибели сына я была вне себя… Страшная депрессия, непонимание, что происходит. Знакомые боялись, не выкарабкаюсь… Меня отправили в санаторий, только там немного оправилась, - Зинаида Бочкарева, чтобы спрятать слезы, опускает глаза. На фотографию Димы. - На работу смогла выйти лишь 18-го января. И тогда узнала: уголовное дело, оказывается, приостановили…

Дело по факту аварии возбудили 6 ноября, а прикрыли 6 января. На решение задачи с одним погибшим следователи потратили ровно два отведенных законом месяца, ни дня больше. Причем, вел его следственный отдел при Новоусманском РОВД. Хотя, если в деле фигурирует сотрудник милиции, заниматься им его коллеги не должны. Это, кстати, тоже по закону… Новость о том, якобы «не установлено лицо, подлежащее привлечению к ответственности», стала новым ударом для Зинаиды Александровны. Но еще сильнее ее поразило то, что все участники ДТП проходили по делу как свидетели.

- Даже Дима, который, извините, на кладбище, - тут она все-таки заплакала…

Машину милиционера даже не искали?

Мать решила: чего бы это ни стоило, она добьется, чтобы нашли виновных в гибели ее сына:

- Я начала писать жалобы - в прокуратуру, в следственное управление… Такое ощущение, милиция просто пыталась все спустить на тормозах: мол, мама в горе, ей ничего не нужно!

В итоге Новоусманская прокуратура дело из РОВД изъяла.

- Следственные действия там провели в неполном объеме. Экспертиза была только по двум машинам - «шестерке» и «семерке». Где автомобиль милиционера, неизвестно. Никаких усилий, чтобы установить его местонахождение, не приложили. Нет панорамных фото с места аварии, поэтому очень сложно определить, на чьей полосе произошло столкновение, - поясняет Дмитрий КУДАРЕВ, следователь Новоусманского межрайонного следственного отдела СУ СКП РФ по Воронежской области. Делом Димы Бочкарева теперь занимается он.

По сути, Кудареву все начинать с нуля. «Копейка» милиционера Аверина, как я уже говорила, от удара загорелась. И с самого начала было очень удобным списать «недостаточность фактов» на пожарных: мол, они так усердно тушили, что все смыли начисто. Зинаида Бочкарева и сам следователь говорят: «копейка», возможно, давно разошлась на запчасти. Дмитрий Михайлович направил запрос в ГИБДД - искать концы машины-фантома…

- Аверин действительно управлял машиной, будучи лишенным прав?

- Да. За что его лишали, мне еще предстоит установить. Кроме того, известно: милиционера неоднократно привлекали к административной ответственности. Причины пока тоже выясняю…

- И с такими характеристиками он служил в «органах»?

- Так ведь там запрещено только с судимостями. Их у него не было.

- А по поводу того, что погибший Бочкарев был в деле свидетелем?

- Мама, видимо, неверно поняла. В качестве свидетелей проходили все выжившие участники ДТП. И пока не доказана вина кого-либо, это юридически правильно.

Дима оказался на той дороге случайно

Зинаида Александровна поднимала сына одна - папы, как говорят в таких случаях, у них не было. Он составлял смысл ее жизни. Сейчас смыслом стал поиск и наказание виновного в его смерти. Родители этот ужас понимают.

- Дима вырос целеустремленным, самостоятельным. Опорой для матери, а не «мамкиным сынком», - вспоминает его друг Алексей. - Увлекался компьютерами, но с детства мечтал о машине…

В 18 лет Дима сдал на права. Учился на дневном и на заочном. Подрабатывал на стройке и кладовщиком - и скопил на ту самую «семерку». В последнее время работал в автосервисе: автомобили были его страстью… В роковой октябрьский вечер Алексей сидел в машине рядом с Дмитрием.

- Я был на рыбалке под Новой Усманью, - рассказывает парень. - Попутка, на которой туда добрался, уехала. Стал обзванивать знакомых: мол, кто подбросит… Димка согласился, не раздумывая…

После столкновения Алексей очнулся уже под капельницей. Он тогда получил сотрясение мозга, десять дней пролежал в больнице. Вспоминать все заново больно. Но парень говорит, готов снова общаться со следователем - в память друга…

…Милиционер Аверин в аварии серьезно пострадал - травмы, ожоги… Долго лечился в больнице. Он, кстати, по-прежнему в штате РОВД - по телефону дежурной части там ответили: «На больничном»… Водитель «шестерки» отделался небольшими ушибами. Алкоголя в его крови эксперты не нашли. Они же тогда установили: Дима Бочкарев погиб тоже - трезвым.

Зинаида Александровна просит всех, кто видел ту страшную аварию - 31 октября 2009-го, в 20.55, у села Бабяково - помочь ее материнскому горю, помочь следствию. Телефоны мамы 8-903-03-03-014, (4732) 73-89-33.

КОММЕНТАРИЙ МИЛИЦИИ

Софья ГРАНОВСКАЯ, руководитель пресс-службы ГУВД по Воронежской области:

- Выражаем соболезнования родным погибшего парня.

То, что изначально дело по данному ДТП вел следственный отдел при Новоусманском ОВД, не является процессуальным нарушением, поскольку вина сотрудника милиции не была очевидной. Дать оценку качества милицейского следствия может только СУ СК при прокуратуре РФ по Воронежской области. Надеемся, его представитель компетентно во всем разберется, установит причины ДТП и виновного. Но пока истина не известна, делать какие-либо выводы об этом происшествии не могут ни журналисты, ни пресс-служба ГУВД, ни родственники погибшего, хотя их чувства и эмоции, безусловно, можно понять.

Что касается сотрудника милиции, с участием которого произошло ДТП в районе села Бабяково, то независимо от степени его виновности после выписки с больничного он будет уволен из органов внутренних дел за управление автомобилем в нетрезвом состоянии и без водительских прав. Решительно избавляться от тех, кто порочит честь мундира, - это принципиальная позиция начальника ГУВД по Воронежской области генерал-лейтенанта милиции Олега Хотина.