Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Общество4 апреля 2010 22:00

Всю свою жизнь Паша прокричал от боли

Наконец врачи смогли пересадить малышу почку от неродственного донора, но если не найдутся деньги на дорогие лекарства, ребенок не переживет этой операции

Паше Куликову уже год и девять месяцев. Но за свою, пускай короткую, жизнь он был дома всего пять раз. Остальное время малыш вынужден скитаться по реанимациям, потому что в два месяца у него полностью отказали почки...

Диагнозы страшные: «пневмония, поликистоз почек, почечная недостаточность». Мама Нина была вынуждена выписываться из роддома в одиночестве. Без драгоценного свертка в голубых лентах, но зато обливаясь слезами страха и молоком. Кормить грудью опутанного трубками капельниц Пашу было невозможно. Каждый день Нина моталась в реанимацию со сцеженным молоком и проводила с сыном столько времени, сколько позволяли врачи. Но Паше становилось хуже. Из роддома его перевели в другую больницу, потом еще в одну... В два месяца почки отказали полностью.

Спасти Пашу могла только пересадка. Но родители как доноры не подошли. Малыша поставили в длиннющую очередь на ожидание неродственного донора.

- Это время было для меня сплошным кошмаром, - признается Нина. - Паша очень сильно болел. У него стали разрушаться кости и суставы, развилась гипертония, он ничего не мог есть, потому что постоянно, страшно рвало... В год и девять месяцев он весил 9 с половиной килограммов. Мне было даже легче, когда он плакал, потому что если молчал, это означало, что сил кричать не осталось... А врачи только разводили руками: «Все поправит только пересадка».

Ко всему кошмару прибавлялось полнейшее безденежье. Мама - старший инспектор ОВД столичного района Молжаниновский - была вынуждена уйти в бессрочный отпуск. Папа - оперативный дежурный УФСИН России по Московской области - получает всего 20 тысяч рублей. И это на семью из четырех человек! Ведь у Паши есть еще 7-летний братишка.

Избавление пришло лишь 20 марта в виде звонка из РНЦХ: «Донор найден. Срочно приезжайте на операцию!» И все бы хорошо... Но, так как Паша слишком маленький, а донор - неродственный, оказалось, что пересадку нельзя делать без препаратов АТГ и «Кэмпас», стоимость которых 370 тысяч рублей. То есть можно, но тогда вскоре после операции Паша умрет.

- Ребенка нужно было срочно спасать, - рассказывает доктор РНЦХ Надежда Бабенко, - поэтому первую дозу лекарств мы выпросили у фармацевтической компании в долг. Теперь, если не найдутся люди, которые захотят помочь Паше, долг повиснет, мальчик не получит лечения. А это значит, что все его мучения были напрасны...

Телефон Нины Куликовой: 8-926-395-50-31

Куликов Николай Николаевич: 8(499)342-70-28