Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Общество31 мая 2010 22:00

ЖКХ за МКАД: Жители недовольны качеством услуг

Если поставить задачу создать организацию или даже партию, объединяющую граждан, недовольных какой-либо конкретной ситуацией в государстве, то самой многочисленной будет партия недовольных ЖКХ
Источник:kp.ru

В одном только Красногорском районе Подмосковья, по данным ВЦИОМа, всего 1% опрошенных жителей полностью довольны качеством услуг жилищно-коммунального сектора. По сути, красногорскому ЖКХ объявлен своего рода импичмент. Основная причина для протеста жителей - катастрофический разрыв между ценой и качеством получаемых жилищно-коммунальных услуг. Так, например, тарифы на «коммуналку» по Московской области с начала года уже выросли в среднем на 14,5%, но при этом качество услуг ЖКХ оставляет желать лучшего. Рассмотрим для примера ситуацию с предоставлением жилищно-коммунальных услуг в ближайшем Подмосковье, жители которого, как и жители большинства регионов России, вынуждены оплачивать 100% от стоимости ЖКУ, соответственно требовать и 100-процентного качества. Итак, город Красногорск. Здесь работает около полутора десятков эксплуатирующих организаций. Лидирующее место среди них по числу обслуживаемых домов занимает ООО «ДЭЗ». На долю данной компании приходится большая часть жилого фонда Красногорска. По сути, ООО «ДЭЗ» является управдомом целого города. Исследовательский центр ВЦИОМ провел опрос жителей данного города с целью выяснить их отношение к предоставляемым им услугам ЖКХ. Опрос проводился с 7 по 10 мая 2010 года, в нем приняли участие 400 респондентов. Чем же недовольны жители Красногорска? Опрос показал: жители Красногорска отмечают, что их управляющей компанией не предоставляются услуги, связанные с ремонтом водопровода, отопления и заменой труб (45% от числа опрошенных), капитального ремонта (26%), ремонта канализации и замены стояков (10%). Наименьшую удовлетворенность у жителей Красногорска вызывает ремонт дома и подъезда (не удовлетворены 57%). В списке услуг, с перебоями в предоставлении которых приходилось сталкиваться, лидирует ремонт дома и подъезда: часто или периодически сталкиваются 61%. Далее следуют уборка подъездов и придомовых территорий (42%), перебои в холодном (35%) и горячем (28%) водоснабжении. Более чем каждый десятый опрошенный (12%) отмечает полное бездействие УК. О том, что обслуживающая организация не отреагировала на конкретное обращение, сказали 7%. Еще 13% пожаловались на качество, сроки выполнения работ или дороговизну обслуживания по их обращению. Половина участников опроса считают, что качество услуг ЖКХ низкое при высокой цене. О высоком качестве услуг говорят 15%. Каждый третий участник опроса затруднился ответить на данный опрос (32%). Более трех четвертей респондентов (78%) не готовы платить больше за услуги ЖКХ при повышении их качества. Готовность доплачивать за качество выразили только 11%. Цены на услуги, предоставляемые управляющей компанией (ООО «ДЭЗ»), большинство (75%) жителей домов, которые эта компания обслуживает, считают очень высокими и выше среднего. Доля считающих уровень цен ниже среднего менее 1%. Был еще один любопытный вопрос жителям Красногорска: готовы ли вы к смене управдома, если вы настолько недовольны его работой? Как оказалось, 41% жителей домов, обслуживающихся ООО «ДЭЗ», готовы участвовать в общем собрании жильцов и принять решение о выборе другой УК. Наибольшую активность на общем собрании по вопросам выбора другой управляющей компании готовы проявить люди, не удовлетворенные качеством услуг ЖКХ (56%). Вывод из этой ситуации выходит далеко за рамки жилищно-коммунальных проблем. При том что большинство жильцов недовольны качеством ЖКХ в лице местной ДЭЗ-монополиста, только половина недовольных готовы принять участие в общем собрании по смене существующей УК. Почему? Жители Красногорска уже не верят в возможность что-либо поменять и испытывают апатию конкретно к системе ЖКХ? ЖКХ - та сфера, которая всегда определяла настроения граждан, в том числе и политические. Именно бытовые неурядицы чаще всего становятся причиной социальных протестов. Пока свое отношение к управляющей компании жители выражают в опросах. Но ситуация может превратиться в мину замедленного действия, когда свое раздражение коммунальным сервисом жители города покажут на ближайших выборах местной власти.