Премия Рунета-2020
Краснодар
+19°
Boom metrics
Общество14 июля 2010 11:02

Педагоги, обвиняемые в гибели детей на Ейской косе, утверждают, что не пили

Учитель географии Алексей Багрянцев говорит, что напился успокоительного [фотогалерея]

Наверное, нет ни одного человека в стране, который бы не следил за расследованием трагедии, случившейся в Ейске 7 июля, когда на Ейской косе в Азовском море утонуло шестеро школьников и учитель физкультуры.

Под следствием сейчас находится два педагога: Ирина Рябова и Алексей Багрянцев, отвечающие за детей в лагере.

Вчера в следственном отделе Ейска следователи переквалифицировали дело на ч. 3 ст. 293 УК РФ («Халатность»). Обвиняемых до сих пор держат в городе: Ирина Рябова живет в частном секторе с мужем, а Алексей Багрянцев поселился в гостинице. К нему из родственников никто не приехал. Проживание преподаватели оплачивают сами.

- Сейчас идут следственные мероприятия, - поясняет старший следователь по особо важным делам следственного отдела СУ СКП по Краснодарскому краю Сергей Мотузок. - Еще рано о чем-либо говорить. Многое предстоит выяснить.

- Нашли ли алкоголь в крови у моего подзащитного Багрянцева пока неизвестно, - говорит адвокат Алексей Буровский. - Когда он сразу же после ЧП дышал в трубочку, тест ничего не показал. А вот анализ крови что-то выявил. Только вот я сомневаюсь, что там спиртное. Сразу после всего случившегося мужчина перенервничал и наглотался успокоительных - настоя боярышника и пустырника, в составе которых, как известно, этиловый спирт. Скорее всего, именно его и обнаружили специалисты.

- Мы купаться детям не разрешали, - рассказывает сам подследственный Алексей. - Приехали с ребятами на остров, как и в прошлом году. Многие мои ученики пишут работы о Ейской косе. Дети гуляли по отмели, где глубина буквально по колено. Потом вдруг подул ветер, пошла волна со стороны города и ребят снесло прямо в море. В это время я был в семистах метрах от злополучного места. Решали проблемы с питанием. Да и чего мне было волноваться, если с группой поехали два физрука - профессиональные пловцы, и штатный спасатель лагеря.

- Когда с детками случилась беда, мы все бросились на помощь, - плачет Ирина Рябова. - И сами ребята пытались вытащить на берег друг дружку. В это время мимо плыл катер, люди на борту слышали наши крики, но не обратили внимания.

Следствие долго не могло пояснить журналистам, можно ли на самом деле плавать в районе Зеленого острова. Сразу после страшной трагедии на его берегу появились свежепокрашенные таблички «Купаться запрещено».

Ирина Рябова и Алексей Багрянцев.

Ирина Рябова и Алексей Багрянцев.

Однако дети в один голос утверждали, что в тот роковой день их не было. Поэтому сейчас правоохранители выясняют, кто же установил их на территории сразу после ЧП. На знаках остались отпечатки пальцев, по ним и будут искать злоумышленника. Выяснилась и еще одна немаловажная деталь: официально купание на острове не запрещено. Поэтому колючую проволоку, которой после трагедии обнесли Ейскую косу, пришлось снять.

- Так называемый птичий остров не включен в список мест, где запрещено плавать, - утверждает заместитель прокурора Ейска Анатолий Бабичев. - Поэтому по постановлению №129 отдыхать, загорать и плавать в море можно.

Кстати, оказалось, что в Ейске вообще не существует пляжей, на которых можно купаться детям, ни один из них не соответствует СанПиНам. Остается открытым вопрос: неужели проверяющие, разрешившие открыть несколько десятков лагерей в этом городе, не знали об этом? Или они предполагали, что детвора, приехавшая отдыхать на море, не залезет в воду?

Напомним, что вчера, 13 июля, Ирине Рябовой и Алексею Багрянцеву следователи предъявили обвинение по ч.3 ст. 293 УК РФ («Халатность»). Пока оба преподавателя находятся в Ейске под подпиской о невыезде. Во время ЧП рядом со школьниками было семь педагогов. Один из них, Виталий Морозов, утонул, спасая ребят, которых затянуло сильное течение. Однако обвинение выдвинули только двоим.

- Ребят разделили на две группы, за одну из них отвечала Рябова, за другую - Багрянцев, поэтому и претензии у нас к ним, - объяснили в следственном отделе СУ СКП РФ по Краснодарскому краю. - Взрослые были ответственны за жизнь и здоровье школяров, но не справились со своими обязанностями.

- Единственное, чего я сейчас хочу - увидеть всех моих деток, учеников, и их родителей. И извиниться, - со слезами на глазах говорит Ирина Рябова, завуч московской школы № 1065. Она выглядит такой вымотанной, что, кажется, будто не спала с того злополучного дня, 7 июля, когда шестеро ее воспитанников и 27-летний учитель физкультуры утонули во время экскурсии на Ейской косе. - Мне больно. Я признаю, что я виновата, но команды «Купаться!» я не давала. Видит бог, я бы все отдала, чтобы что-то изменить...

Смотрите фотогалерею: На Ейской косе туристы купаются, несмотря на запреты

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Геннадий ГУДКОВ, зампред Комитета Госдумы по безопасности: «Азовская трагедия — шок»

Зампред Комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков прокомментировал «КП» трагедию на Ейской косе:

- Гибель школьников в детском лагере «Азов» - результат того преступного беспорядка, который творится в российских детских оздоровительных учреждениях. И дело здесь даже в конкретных воспитателях, а в тех предпосылках, которые вообще привели к возможности возникновения подобной ситуации. Виновные понесут наказание, но никакие наказания не вернут родителям их детей (читать полностью).