СИТУАЦИЯ №1
ПОЧЕМУ УФИМСКИЕ ВОДИТЕЛИ ЕЗДЯТ ЧЕРЕЗ «ДВОЙНУЮ СПЛОШНУЮ»?
Если вы будете спускаться по Сочинской к Монументу Дружбы, то увидите картину, которая здесь вполне в порядке вещей: водители гоняют через две «сплошных». Неужели всем права иметь надоело? - По Сочинской фактически идут две разметки: старая, та самая «двойная сплошная», и новая, - объясняет мне знакомый водитель. - А на какую из них ориентироваться – непонятно! Вот и получается, что по полосе едут сразу в двух направлениях!
Чтобы разобраться, мы обратились к ГОСТу. Выяснилось: «двойной сплошной» там не должно быть в принципе! Потому что «двойная сплошная» применяется на дорогах при наличии четырех и более полос». По правилам ширина одной полосы в среднем 3,5 метра - а значит, чтобы начертить «двойную сплошную», ширина дороги должна быть не меньше 14 метров (местные расширения при этом не учитываются – это так называемые «карманы»).
КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ
- Необязательно измерять проезжую часть с рулеткой, чтобы понять, что необходимых 14-ти метров там нет, - продолжает Иван Ильич. – Либо это изначально задумывалось как «ловушка» для водителей, либо тот, кто наносил разметку, не задумывался о том, что делает. Сейчас единственный вариант – сомнительную «двойную сплошную» убрать, оставив прерывистую разметку.
КСТАТИ
Штрафовать на дорогах с неправильной разметкой не имеют права!
Имейте в виду: оштрафовать на этом участке дороги вас не имеют права. По правилам, если разметка выполнена некачественно, стерта, частично пропадает или вводит в заблуждение, то спорная ситуация диктуется в пользу водителей (указание № 13/6 - 120 от 30.06.08).
КОММЕНТАРИЙ УКХ
- На самом деле новая разметка появилась еще весной, а уже на следующий день «двойную сплошную» мы закрасили, - объяснил первый заместитель начальника Управления коммунального хозяйства Николай Соловьев.- Но краска, которой закрашиваются разметки, стирается намного быстрее. Потому сейчас на Сочинской видны сразу обе разметки. Другой вопрос: есть ли смысл закрашивать «сплошную» сейчас, если со дня на день начнется зима? В любом случае, на следующий год мы такой ошибки не допустим
СИТУАЦИЯ №2
ЧТОБЫ ПОПАСТЬ К КОМПЛЕКСУ - НАДО РАЗВЕРНУТСЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ
Повернуть налево в торговый комплекс «Водолей», что в Сипайлово, также невозможно из-за «двойной сплошной», а значит, чтобы развернуться, нужно выезжать на один из самых оживленных перекрестков.
Почему-то при строительстве комплексов не учитывается, что не все покупатели приходят пешком с «авоськами»
КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ
- Разворачиваться на перекрестке всегда сложно: все едут с малой скоростью, потому что на большой физически не развернешься, - объясняет Иван Ильич. - В итоге машины больше времени находятся на перекрестке и создают больше помех. Так что нужно найти другой выход из ситуации: устроить клумбу, которую бы водители могли объезжать и заворачивать налево, или оставить прерывистую разметку.
КОММЕНТАРИЙ УКХ
- Самое главное для нас, безопасность движения и его интенсивность, а уж потом торговые центры. Вы посмотрите, какой поток машин: налево тяжело повернуть и днем и ночью. Разворачиваться на перекрестке тоже не вариант. Чтобы попасть в «Водолей» - лучше выбрать другие пути подъезда.
СИТУАЦИЯ №3
В СИПАЙЛОВО НЕВОЗМОЖНО ВЪЕХАТЬ ВО ДВОРЫ
Останавливаемся у 19-го магазина в Сипайлово: ширина дороги явно не 14 метров, но зато красуется все та же «двойная сплошная». А значит, повернуть налево, чтобы попасть в собственные дворы, водителям невозможно – приходится нарушать!
КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ
- Эту улицу, похоже, строили еще по нормативам 60-х годов, и, по идее, ее нужно расширять обязательно, - уверен Иван Ильич. – А пока убрать «двойную сплошную», чтобы водители могли спокойно въезжать в свои дворы.
На узких сипайловских улочках разворачиваться сложно – приходится нарушать
КОММЕНТАРИЙ УКХ
- На этой улице дворы через каждые 50 метров, и невозможно сделать заезды в каждый! Там и так движение «задыхается». Представьте себе ситуацию: машина едет в сторону Сипайлово и хочет завернуть налево, а пока пропускает «встречку» - все остальные вынуждены за ней стоять. Потому и сделали «сплошную», чтобы исключить затор, к тому же это не дает выскочить на встречную полосу. К слову, многие города - миллионники вообще исключили левый поворот.