Премия Рунета-2020
Тверь
+13°
Boom metrics
Общество23 ноября 2010 15:58

В Тверской области осуждённый акушер-гинеколог врачует людей

Мать умершей девочки считает, что смерть её ребёнка - на совести этого доктора и тщетно ищет правду [расследование "КП"]
Источник:kp.ru

«Никогда не думала, что буду хоронить собственного ребенка»

Семья Михайловых - Катерина, Роман и пятилетняя дочка Ульяна - живут в небольшом городке Лихославле. Три года назад они ждали прибавление. Срок рожать второго ребенка Екатерине подошел в октябре 2007-го. Роды вел акушер-гинеколог Лихославльской районной больницы Олег Кулаков.

3 октября у девушки отошли воды, но схваток не было, а живот невыносимо болел. Тогда врач поставил ей стимулирующую капельницу, но толку было мало. Екатерина забеспокоилась.

Девушка говорит, что была готова на операцию, но врач решил не торопиться.

– Когда я спросила, не пора ли делать кесарево сечение, Кулаков заявил мне: «Я сегодня операцию делать не хочу, я сделаю ее завтра».

Но и на следующий день Екатерину не прооперировали.

- Доктор сослался на то, что у меня сильный варикоз, который может привести к осложнениям, и сделал очередную капельницу, которая мне тоже не помогла. При этом он уверял меня, что все будет хорошо, и я находилась в заблуждении, что роды протекают нормально. Да и вышестоящему руководству обо мне он ничего не сообщил, хотя мое положение было тяжелым.

Однако Олег Кулаков ситуацию описывает по-другому.

- В операции Михайловой никто не отказывал, она сама отказалась. Что мне сложно операцию сделать? Я уже десятки их провел. В ее родовой карте есть письменный отказ, который я как ее врач написал после ее устного заявления, - рассказывает он.

Екатерина недоумевает:

- Я в глаза не видела этого отказа. Следствием доказано, что он появился там уже после того, как на Кулакова завели уголовное дело. Кроме того, дознаватель передала мою родовую карту и другие документы назад в Лихославльскую районную больницу. После этого они пропали. От главврача мы не можем добиться ответа, как в больнице смогли это допустить. Я считаю, что, если бы Кулаков был не виноват, документы не пропали бы.

К вечеру второго дня Катерина почувствовала, что ребенок внутри перестал шевелиться. Девушка забила тревогу. Решила не испытывать судьбу и отправиться в Тверь. Когда ее привезли во 2-й роддом областного центра на машине, «скорую помощь» Михайловы так и не дождались, врачи в необходимости операции не сомневались. Здоровье ребенка и матери было под угрозой. Малыш находился в безводном пространстве уже 65 часов.

- Врачи в Твери меня сразу предупредили: мы будем спасать жизнь тебе, а не твоему ребенку, потому что его спасать практически бессмысленно, - с болью в голосе вспоминает Екатерина. – Фактически, ложась на операционный стол, я шла на смерть.

Сложная операция длилась несколько часов, ее проводили около десяти врачей.

Девочка родилась с целым "букетом" заболеваний, но осталась жива, назвали ее Сашей. Однако через несколько дней она впала в кому. А через три месяца, 2 января 2008 года Саша Михайлова умерла. Врачи назвали причину: субтотальный некроз головного мозга, а несчастной матери объяснили по-простому: у вашей дочери расплавились мозговые клетки.

Малышка умерла не приходя в сознание

Малышка умерла не приходя в сознание

- Хоронить ребенка – это очень страшно, - со слезами на глазах говорит Екатерина. – После новогодних праздников никто не работал, пришлось просить знакомого сколотить гробик, а потом мы с мужем всю ночь сами его обивали. Никогда не думала, что буду хоронить своего ребенка…

24-летняя Екатерина детей больше иметь не может из-за осложнений во время операции.

- То, что я пережила, я не пожелаю даже врагу, - делится Екатерина. - Мне не хотелось жить, меня запугивали тем, что муж бросит меня из-за того, что я не могу больше иметь детей. Но Рома, наоборот, меня очень поддержал. Я поняла, что должна жить ради него и Ульяны. Но кто ответит за смерть моего ребенка?

Судебные тяжбы Екатерина посчитала, что причиной смерти ее ребенка стала врачебная ошибка, и решила обратиться в суд. В феврале 2008 года Лихославльский отдел внутренних дел возбудил уголовное дело по факту причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Потом дело передали в Следственный комитет. Через два года оно было закрыто за отсутствием состава преступления. Следствие пришло к выводу, что причиной смерти ребенка стали имевшиеся у роженицы заболевания и их осложнения при операции, а не врачебная ошибка. Это подтвердила повторная экспертиза, в которой говорится, что в ситуации, которой оказалась Катерина, операция была делом выбора, ее можно было делать или не делать, хотя результаты первой экспертизы говорили о необходимости операции.

Катерина с решением Следственного комитета была не согласна. Она подала кассационную жалобу в Лихославльский районный суд. Решение было в пользу Михайловой, суд признал, что дело закрыто незаконно. Прокуратура Тверской области тоже это подтвердила.

Адвокат Олега Кулакова Галина Иванцова обжаловала постановление Лихославльсого суда. Тверской областной суд, рассмотрев жалобу Иванцовой, отправил дело на повторное рассмотрение в Лихославль. Лихославльский районный суд во второй раз подтвердил, что дело закрыто незаконно, однако Олег Кулаков и его адвокат обжаловали и это решение и отправили кассационную жалобу в Тверской областной суд. Там, в свою очередь, жалобу так и не удовлетворили.

Таким образом, у Михайловых на руках есть уже три заключения суда о незаконности закрытия дела и решение прокуратуры Тверской области, однако пока в Лихославльском межрайонном следственном отделе повторно его так и не возбудили.

- Сейчас решается вопрос об отмене постановления о прекращении уголовного дела, - комментирует руководитель Лихославльского межрайонного следственного отдела Следственного управления при прокуратуре РФ по Тверской области Алексей Моисеенко. – Напрямую доказать вину Кулакова очень сложно. Следствие на тот момент не могло устранить сомнения в его вине, а все сомнения в соответствии с действующим законодательством трактуются в пользу обвиняемого, поэтому дело и было закрыто.

Который год пострадавшая Екатерина бегает по инстанциям, пытаясь отстоять свою правоту, но дело с мертвой точки не сдвигается.

Екатерина и ее муж Роман совместных детей больше иметь не могут

Екатерина и ее муж Роман совместных детей больше иметь не могут

Кто прав, а кто виноват, покажет суд. Остается лишь надеяться на справедливость Фемиды

Акушер-гинеколог с судимостью

Тем временем корреспонденты «КП» выяснили, что у Олега Кулакова уже есть одна судимость.

31 августа 2008 года в Лихославльскую районную больницу поступил 21-летний Александр Самолетов. Он попал в аварию: ехал на мотоцикле и столкнулся с автомобилем. Дежурным врачом в больнице в тот день был Олег Кулаков.

Олег Кулаков уже был осуждён за ненадлежащее исполнение своих обязанностей

Олег Кулаков уже был осуждён за ненадлежащее исполнение своих обязанностей

- У сына было повреждение селезенки, - рассказывает мать Александра Светлана Самолетова. – Он был в тяжелом положении, однако Кулаков не вывел его из шокового состояния и даже не поставил ему капельницу. Это был явно не его больной, ему нужно было вызвать хирурга, но он этого не сделал. Когда сын пришел в себя, было уже поздно.

Молодой человек умер утром 31 августа. Следствие установило, что, если бы он вызвал дежурного хирурга и провел необходимые назначения, трагедии удалось бы избежать.

- Приговор был вынесен 19 июля 2010 года. Олег Кулаков был признан виновным по статье «халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека». Назначено наказание в виде двух лет лишения свободы без лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью, - прокомментировал советник юстиции, прокурор Лихославльского района Фуад Гасанов. - После обжалования им приговора суд переквалифицировал его деяния на статью «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Приговор остался без изменений и вступил в силу. А Олег Кулаков продолжает свою профессиональную деятельность, приговор суда, по словам следователей, не предусматривал отстранение его от должности.