Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Коллекции28 ноября 2010 22:00

Уникальная коллекция «Великие композиторы». «Итальянская опера»

В продаже с 6 декабря [всего за 149 руб.]
Источник:kp.ru

25 лучших дисков

Каждый понедельник в киосках города в продаже очередной том «Книга о жизни великого композитора + CD»

1. Никколо Паганини 2. Сергей Прокофьев 3. Михаил Глинка 4. Георг Гендель 5. Гектор Берлиоз 6. Арам Хачатурян 7. Джордж Гершвин 8. Альфред Шнитке 9. Дмитрий Шостакович 10. Рихард Штраус 11. Георгий Свиридов 12. Игорь Стравинский 13. Итальянская опера 14. Родион Щедрин 15. Испанская музыка 16. Русский романс 17. Имре Кальман 18. Классическая оперетта 19. Модест Мусоргский 20. Средневековая 21. Антон Рубинштейн 22. Шарль Гуно 23. Густав Малер 24. Органная музыка (Бах, Телеман, Пахельбель, Фрескобальди, Букстехуде, Чюрленис) 25. Русская духовная музыка (Бортнянский, Чесноков, Березовский)

Заказать сейчас

Дорогие читатели! Любой из вышедших томов коллекции вы можете приобрести в нашем фирменном магазине по адресу: Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23. Пн. - пт.: с 10.00 до 20.00; сб.: с 10.00 до 18.00. Без перерыва на обед. Проезд: ст. м. «Динамо», далее автобусом № 84 или маршрутным такси № 384 до остановки «Фабрика «Вымпел». По всем вопросам, связанным с коллекцией, обращайтесь по телефону (495) 777-02-84.

Страсть и ненависть эпохи бельканто Ярослава Танькова, обозреватель «КП», рассказывает про итальянскую оперу:

Заказать сейчас

- Объяснять меломанам, в чем ценность итальянской оперы, я не буду. Они это и сами знают. Для них я лишь уточню, что на этом диске нашей коллекции представлены четыре мэтра XIX века: Доницетти, Леонкавалло, Беллини, Масканьи. А все остальное я пишу для тех, кто эти имена слышит в первый раз и думает, что оперу не понимает. Я сама так говорила в детстве. И тогда один умный человек сказал: «Ты можешь сколько угодно недопонимать оперу вообще, но итальянскую оперу ты знать обязана! Для интеллигентного человека это как алфавит, как азы географии...» Абсолютная правда, ведь родина оперы - именно Италия. Все названия тембров голосов итальянские, и даже само название техники виртуозного пения «бельканто» - от итальянского bel canto («красивое пение»). Почему все началось именно с Италии? Бог его знает! Генрих Гейне писал: «Музыка - душа этих людей, их национальное дело. Здесь, в Италии, музыка стала народом». В Италии опера была делом чести, делом крови, страстью! Из-за нее дрались на дуэлях и закладывали имения... Когда впервые представляли знаменитую «Лючию» Доницетти, арии заглушались рыданиями публики, а нескольких наиболее слабонервных зрителей вынесли из зала на носилках. Гениальный же автор оперы получил из-за этого такой нервный шок, что на несколько дней слег в постель. Талантливых композиторов носили на руках восхищенные зрители и травили менее одаренные коллеги. Однажды клакеры сорвали премьерные спектакли у Масканьи. От композитора потребовали заплатить. Тот не поддался на «рэкет». И тогда на спектакль неизвестным образом пробралась группа женщин с грудными младенцами на руках. И вот в самые трагические моменты мамаши стали щипать своих отпрысков. Рев «клакер-бамбино» заглушил не только арии и дуэты, но даже хор. Вы скучаете при взгляде на слишком правильные, парадные портреты великих композиторов в сюртуках? Забудьте! Автор «Сельской чести» и «Масок» Масканьи, отправляясь на выступление, всегда надевал разные носки: на правую ногу голубой, на левую - красный. Примета - на удачу. Кстати, его выгоняли из трех консерваторий «за абсолютную неспособность к музыке», в чем он со смехом признавался, став уже знаменитым оперным композитором. Так что радуйтесь, двоечники, у вас есть надежда! Кстати, если вы стесняетесь признаться, что не отличаете оперу от оперетты и арию от ариозо, не тушуйтесь. Королева Виктория (это которая создала викторианскую эпоху) на торжественном приеме в Виндзоре решила сделать комплимент Масканьи. «Ах, как мне нравятся ваши оперы, особенно вот этот кусочек - тирьям-тирьям!..» - сыграла она сконфуженному композитору отрывок из Леонкавалло. Как повезло автору «Паяцев» с британским монархом, так не повезло с британским же театральным критиком. Как-то будучи в Манчестере, Леонкавалло явился на представление своих «Паяцев» инкогнито. И когда сосед заорал во все горло: «Браво! Это шедевр!» - скромно заметил ему: «Я, как музыкант, с вами не соглашусь. Музыка отвратительна, к тому же в ней все украдено - каватина у Берлиоза, дуэт первого акта у Гуно, финал - у Верди». Словом, гений итальянской оперы примитивно жеманничал в стиле гоголевской Оксаны из «Ночи перед Рождеством»: «Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша собою?..» За что и получил... Он-то думал, его гневно прервут: ах, как вы смели задрать свой мерзкий хвост на нашего великого и любимейшего? Но на его беду, соседом оказался наш коллега-журналист, узнавший в лицо композитора. И на другой день в местной прессе маэстро с ужасом прочитал: «Присутствовавший на спектакле синьор Леонкавалло заявил, что его опера - целиком и полностью плагиат». Смейся, паяц!

CПРАШИВАЙТЕ В КИОСКАХ ГОРОДА!