Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Общество29 ноября 2010 22:00

А кому билеты без очереди?!

Теперь поездку по железной дороге можно оплатить через терминалы самообслуживания – без нервотрепки и очередей
Источник:kp.ru

Если вы окажетесь на железнодорожном вокзале любого из европейских городов, то, наверняка, будете удивлены: билетных касс здесь одна или две, а очередей нет. Как так? Все просто: жители Европы давно привыкли к тому, чтобы покупать билеты на поезд через интернет или через терминалы самообслуживания.

До тех времен, когда интернет у нас будет в каждом доме, видимо еще далеко. А вот купить билет через привычный терминал – через один из тех, где мы привыкли оплачивать услуги мобильной связи или ЖКХ – такое возможно уже сейчас: ОАО «Российские железные дороги» запустило сервис по продаже проездных документов через терминалы самообслуживания QIWI (КИВИ), Апельсин, Свободная касса и Comepay.

Рассказать о новой и, безусловно, полезной услуге более подробно, мы пригласили Генерального директора компании «Электронный билет» Константина Бобрышева и представителя платежного сервиса «QIWI» (КИВИ) Юлию Кисилеву.

- Опишите, пожалуйста, сам процесс покупки железнодорожного билета через терминал. Насколько проста эта процедура? Все ли сумеют самостоятельно разобраться, как пользоваться сервисом?

Генеральный директор компании «Электронный билет» Константин Бобрышев.

Генеральный директор компании «Электронный билет» Константин Бобрышев.

Конастантин Бобрышев: - Когда мы занимались разработкой данного сервиса, старались сделать его максимально простым для понимания. Похоже, нам это удалось: через терминалы продано уже более 500 тысяч билетов. Среди покупателей – люди самых разных возрастов: от 18 до 65 лет. И никаких трудностей у них не возникает.

Потому что купить билет через терминал, действительно, не сложно. Вы выбираете на экране любого терминала окошко «Оплата услуг» и находите кнопку «РЖД. Железнодорожные билеты», задаете маршрут и дату поездки. У вас перед глазами появляется вся информация о нужных поездах, о наличии мест в каждом вагоне – вы можете выбрать любые удобные для вас места. На экране будет указана и стоимость билета. Дальше вы вводите номер своего мобильного телефона и наличными оплачиваете поездку. Терминал выдаст вам квитанцию с 14-значным кодом заказа. Этот же код придет вам на мобильник – СМС-кой. Тут же вы можете пройти электронную регистрацию, и тода при посадке на поезд вам нужно будет лишь предъявить проводнику документ, удостоверяющий личность, и назвать номер кода. Если нужен бумажный бланк, его можно получить в кассе РЖД или в специальных терминалах, которые установлены на всех железнодорожных вокзалах. За покупку железнодорожного билета через терминал взимается небольшой сервисный сбор. Его точная сумма будет указана на экране терминала вместе со стоимостью билета.

- И сколько времени уходит на все про все?

Представитель платежного сервиса «QIWI» (КИВИ) Юлия Киселева.

Представитель платежного сервиса «QIWI» (КИВИ) Юлия Киселева.

Юлия Кисилева: - Пять-восемь минут. Представляете, сколько времени можно сэкономить? Не надо ехать на вокзал, не надо стоять в очереди…

- Надо лишь найти ближайший терминал…

Юлия Кисилева: - Это уж точно не проблема! Терминалов самообслуживания по стране – сотни тысяч. Они есть в любом супермаркете, в кафе и ресторанах, на автозаправках, в подземных переходах, в фойе кинотеатров – везде, где есть скопления людей. И, в отличие от касс, работают терминалы 24 часа в сутки, без перерывов и выходных.

- Если сервис так прост и уже так популярен, есть ли шанс, что привычные железнодорожные кассы исчезнут вообще?

Константин Бобрышев: - Совсем кассы, возможно и не исчезнут. Например, вам нужно разработать какой-то сложный маршрут поездки, состыковать между собой расписания поездов – здесь поможет сотрудник РЖД. Кроме того, через терминалы нельзя оплачивать билеты стоимостью более 15 тысяч рублей. Нельзя покупать билеты за границу. То есть некоторые ограничения все же существуют. Но то, что в большинстве случаев необходимость стоять в очереди к кассе на вокзале отпадет, - это понятно и сейчас.

- Но у терминалов есть один недостаток: они не выдают сдачу.

Юлия Кисилева: - Это так. Но деньги, которые остаются после покупки билета, зачисляются на ваш личный счет в платежной системе. И их можно тут же или позже использовать для оплаты за мобильную связь, за услуги ЖКХ и так далее. В любом случае деньги не пропадут.

- А что, если человеку придется отказаться от поездки? Здесь уж точно терминал деньги не вернет.

Константин Бобрышев: - Это довольно-таки стандартная ситуация. Билет спокойно можно вернуть в любой кассе ОАО «РЖД». Здесь действуют установленные правила возврата билетов в ОАО «РЖД». С ними можно ознакомиться у нас на сайте - http://www.bipbilet.ru/. Здесь же вы найдете и другую полезную информацию о новом сервисе.