Премия Рунета-2020
Владимир
+7°
Boom metrics
Общество15 февраля 2011 22:00

Влюблённый индеец поменял Колорадо на Владимирскую область

Однажды Большой волк полюбил москвичку Наталью [фото+видео]
Источник:kp.ru

Может они помогут поднять русскую деревню?

От Владимира до деревни Славцево больше сотни километров. Снега в этом году навалило немеряно, но дорога даже на окраине Славцево радовала ровностью и вычищенностью.

- Где тут у вас живет индеец Джастин?, - спросила я женщину возле магазина.

Та охотно, прервала разговор с соседкой и, ничуть не удивившись, махнула рукой в сторону противоположного края деревни:

- Как асфальт закончится, слева его дом, и улыбнулась: Привет передавайте!

Индеец на уазике

"Разрешите представиться: мастер спорта, майор Чингачгук!"

Из бородатого анекдота.

В мае прошлого года в деревне Славцево Меленковского района поселилась необычная пара. Она – москвичка. Но внимание местных жителей больше привлек он – настоящий американский индеец из загадочного племени Лакота. Джастина Ирвина американские соплеменники зовут Сунг Маниту Танка Большой Волк. Ему 41 год.

Пара купила дом на окраине деревни. В своем бревенчатом «вигваме" семья поселилась с двумя детьми.

Мужики из Славцево приходили знакомиться к новоселам по-своему - с выпивкой. Джастин охотно общался с местными, но крепче кофе ничего не пил. Он вообще ни капли «огненной воды» в рот не берет. Тем не менее, мужики выяснили, что в прошлом индеец - морской пехотинец. На гражданке освоил специальности механика, электрика, сварщика, работал разнорабочим. В общем, мужик, хоть и с непривычно длинными волосами, но крепкий, рукастый – в деревне всегда такие нужны.

В семье - равноправие.

В семье - равноправие.

Как все, весной «индейцы» засадили картошкой огород - 16 соток. Как все, летом спасали деревню от лесных пожаров. Огонь горел в десяти километрах от Славцево.

Деревню опахали, но Джастин, на всякий пожарный, каждую ночь на своем УАЗе «Патриот» объезжал округу. В итоге, не говорящий по-русски ни слова, энергичный, работящий индеец деревенским жителям понравился. Здесь справедливо считают, что поступки - лучше всяких слов.

Великий интернет

"Да, наконец любовь пришла. Белая девушка влюбилась в молодого индийского вождя"

Майн Рид "Белая Скво"

На вопрос: почему индеец племени Лакота поменял жизнь в самой богатой стране мира на глухую русскую деревню, я для себя ответила однозначно. Конечно, из-за любимой женщины!

Наталье Ирвин - 34 года. Как многие, кто рос во времена пионерских галстуков, москвичка в детстве зачитывалась книгами про Зверобоя и Чингачгука. С возрастом интерес к индейской культуре у Натальи не пропал. Однако, она поняла, что жизнь индейцев - не сказка.

- Я искала новую информацию об индейцах, - вспоминает Наталья. - На русском языке данных очень мало. Тогда я открыла иностранные сайты. Нашла сайт республики Лакота. Зарегистрировалась на форуме под ником "Наталья из России". Это было ночью, я задремала. Проснулась и вижу сообщение: "Привет. Как дела? Джастин."

Около года они просто переписывались. В очередном письме Большой Волк написал: "Приезжай, я на тебе женюсь!"

- Я поехала в резервацию. Просто в гости. Даже купила билеты с открытой датой, чтобы уехать в любое время. Но в итоге осталась и вышла замуж, - рассказывает Наталья. - Мы сыграли свадьбу по индейскому обычаю. На такой серьезный шаг даже не все индейцы решаются. Это все равно венчаться для православных.

Почему племя Большого Волка приняли Наталью ? Ведь брак у него второй по счету. От первого брака на родине осталось четверо детей. Спрашиваю, в чем секрет. Наталья честно ответила:

- С первой женой они разошлись, и никто не стал возражать, когда он выбрал меня в жены. Вообще, индейцы русских любят. Люди там гостеприимные, живут скромно,без пафоса. Только, к сожалению, терпят притеснения от американцев.

Индеец – политический?

" Конечно, белые всегда побеждали. Племена могли сохранять свои земли только с молчаливого согласия завоевателей, а не по справедливости. Как только появилась необходимость изгнать индейцев с их земель, тут же находился и предлог"

Майн Рид "Белая Скво"

Когда-то территория племени Лакота простиралась на площади шести нынешних штатов – от Монтаны до Колорадо. Сегодня индейцы сегодня только 1,6% от общей численности населения некогда принадлежавших им безраздельно земель. В конце 1870-х годов американские аборигены были окончательно переселены в резервации.

Жить в резервации или не жить – каждый индеец для себя решает сам. В декабре 2007 года индейцы племени лакота в одностороннем порядке вышли из состава Соединенных Штатов Америки. Соответствующее уведомление было передано в госдепартамент. Так появилась, по крайней мере в мечтах лидеров движения, Республика Лакота. Но мечты так и остались на бумаге и в интернете. А Джастин Ирвин решил проблему свободы радикально: уехал с женой в Россию, чтобы заниматься своим фермерским хозяйством.

В "вигваме" семьи Большого волка всегда кипит работа.

В "вигваме" семьи Большого волка всегда кипит работа.

- Вы думаете, в русской деревне плохо? - спрашивает Джастин.- Нет. Езжайте в американскую резервацию. Там, 85 процентов населения - безработные. Каждый четвертый младенец умирает. Продолжительность жизни - 45 лет. На своем языке индейцы не разговаривают. В школах наш национальный язык не преподают, только старики его помнят. За свет и газ индейцы платят непомерные деньги. В общем, жить в резервации нелегко. Я не хочу, чтобы мои дети росли в такой обстановке.

- Сейчас Джастин готовит документы для оформления российского гражданства, а от американского хочет отказаться, - добавила Наталья. - Ему нравится Россия, русские

люди, русская деревня. Когда мы планировали переехать в Россию, Джастин сразу сказал, что в мегаполисе жить не будет. А я тоже с радостью уехала из Москвы. С детства люблю копаться в земле…

Вернувшись из Америки, молодожены стали искать дом в деревне. Смотрели жилье в Смоленской области, в Ярославской... И как только увидели дом в Славцево, сразу поняли - это их! Место красивое, тихое и в тоже время райцентр в 10 километрах. Туда можно возить детей в школу и секции. Кстати, по пути в Славцево на обочине дороги мы увидели упитанного глухаря, а потом дорогу нам перебежала лиса… И впрямь место хорошее для свободных индейцев.

Кто в доме хозяин?

"Вот они сидят с зажженными трубками в доме, Сансута им прислуживает"

Майн Рид "Белая Скво"

Я заметила, что в семье Большого Волка женщина - никакая не прислуга. Пока Наталья встречала и усаживала нас за стол, пока мы обменивались приветственными словами,

Джастин шустро "затворил" хлеб (только не в печи, а в электрической хлебопечке), нагрел воды и принялся мыть посуду. Спрашиваю:

- А кто у вас в семье главный?

- Вообще в племени Лакота- матриархат,- улыбается Наталья. - Если женщина выкинула из вигвама вещи мужа, значит - развод. Все нажитое имущество остается у жены, а у мужчины - только его оружие. Но у нас в семье - равноправие. (Джастин с посудой только поддакивал, - Авт.) Нет строго распределения на мужской и женский труд. Например, я планирую, из чего лучше пристройку для домашних животных сделать - из бревен или бруса, ищу, где купить стройматериал. Джастин охотно готовит еду. Кстати, в России Джастину очень понравился "Российский" сыр , с большим удовольствием Большой Волк ест деревенскую сметану, творог, яйца, пьет парное молоко. Еще любит пельмени и блины.

Интересуюсь: какое индейское блюдо любят в интернациональной семье?

- Мясо бизона,- не задумываясь, отвечает Наталья. - Но во Владимирской области его не купишь. Зато Джастин с неменьшим удовольствием ест шашлык, который я ему готовлю. Матюшка! Опять разделся! – это она младшему сыну. – Он у нас как настоящий индеец, одежду не любит.

Кстати, официально Матюшку зовут Мата Танка, что значит Большой Медведь. Оставит ли себе парень это имя, когда придет пора получать паспорт?

Трубка мира – в семье обязательна

"У входов в вигвамы видны были их жильцы,отдыхающие или занятые какой-нибудь домашней работой"

Майн Рид "Белая Скво"

Как бы Джастин ни любил хозяйничать на кухне, он мужчина племени Лакота. Поэтому в его доме должна быть трубка мира. Ее Большой Волк собирается сделать непременно сам. Уже подготовил чехол для такой трубки, сшитый из шерсти кролика. Теперь ищет подходящее дерево. Заодно присматривается к травам, которые растут в меленковских лесах. Ведь индейцы антибиотики не признают, и Джастин не исключение. В ходу - траволечение. А пока нужные растения не найдены, Большой Волк лечится медом.

В "вигваме" семьи Большого волка всегда кипит работа. Летом Джастин с Натальей возятся на огороде, заготавливают дрова. Еще Джастин ремонтирует дом, копает собственный колодец. Сейчас, когда на дворе трещат морозы, он сам делает оконные рамы (старые в доме от времени сгнили).

- А может легче купить стеклопакеты,- спрашиваю хозяина дома.

- Нет, дерево лучше дышит и самому делать дешевле,- отвечает он.

- Весной будем пристраивать к дому загон для скота,- планируют хозяева. - Заведем коров, свиней, домашних птиц. Мясом, молоком и яйцами обеспечим и свою семью, и будем продавать. Работы мы не боимся, а значит, все у нас получится. Зовем наших друзей - москвичей поселиться в Славцево. Домов пустующих тут много - выбирай, какой нравится. Многие не против переехать из мегаполиса, осталось им только накопить денег на покупку дома. А будет здесь молодежь, и все вместе мы сможем поднять деревню!

СПРАВКА «КП»

Воинственные краснокожие

Вождь племени хункапа-сиу (нынешние лакота) Сидящий Бык (Татанка Ийотаке) (1831-1890) возглавил сопротивление индейцев переселению в резервации. Объединившись с племенем шайенов, он одержал самую крупную победу индейцев над армией США: 25 июня 1876 года при Литтл-Бигхорне была разгромлена кавалерия генерала Каcтера.

Но «топор войны» индецы выкапывали и в наши дни. 27 февраля 1973 года Рассел Минс и еще 200 борцов за права индейцев, вооружившись автоматами, пистолетами и охотничьими ружьями, захватили местечко Вундед-Ни в резервации Пайн-Ридж. Захватчики заявили, что собираются ввести в поселке "племенное правление ". Восстание закончилось 8 мая 1973 года: над Минсом и его командой состоялся судебный процесс, длившийся 4 месяца. Всех обвиняемых оправдали, и Минс вышел на свободу.

Вскоре после того, как в 2007 году лакота заявили о своей независимости, сами они раскололись на два лагеря – лидеры не смогли уладить личные противоречия. К тому же многие индейцы откровенно смеялись над своими сепаратистски настроенными вождями: разрывать отношения с США, на территории которых находятся резервации индейцев? А что дальше? Война с США? Такие эпизоды уже были в истории индейцев. И чем они закончились, хорошо известно.

Просмотреть увеличенную карту