Премия Рунета-2020
Москва
+12°
Boom metrics
Москва3 марта 2011 13:47

В метро появятся 1500 касс-автоматов, четырехполосные эскалаторы и вагоны с кондиционерами

Сергей Собянин поделился планами развития московской подземки

3 марта мэр Сергей Собянин инспектировал столичную подземку. Вначале градоначальник спустился в метро и проехал пару станций по Калужско-Рижской ветке - от «Тургеневской» до «Проспекта Мира». В поездке Собянина сопровождали зам. мэра по вопросам транспорта и дорожного строительства Николай Лямов и новый начальник метрополитена Иван Беседин. Чиновники ехали стоя, обсуждая рабочие вопросы. Выйдя на «Проспекте Мира-радиальная», Собянин, Лямов и Беседин прошли в офис метро, расположенный по-соседству, и провели совещание, поделившись планами по развитию подземки.

100 КИЛОМЕТРОВ НОВЫХ ЛИНИЙ - Очевидный факт - метро перегружено, линии не доходят до многих районов Москвы, а темпы строительства новых станций сильно тормозятся, - начал обсуждение мэр. - Понятно, что мы стараемся ускорить эти работы, и в наших планах до 2020 года построить более 100 километров новых линий. Для сравнения: сейчас все ветки метро растянулись на 300 километров. Выходит, в ближайшие девять лет метро вырастет примерно на треть. - До 2016 года мы планируем построить 90 километров линий, - рассказал Иван Беседин. - Когда это произойдет, почти все ветки метро заметно разгрузятся. Проблемы останутся лишь на некоторых участках Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской и Таганско-Краснопресненской линий.

В московском метро появятся 1500 касс- автоматов,  четырех-полосные эскалаторы и вагоны с кондиционерами

В московском метро появятся 1500 касс- автоматов, четырех-полосные эскалаторы и вагоны с кондиционерами

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

ВАГОНОВ С КОНДИЦИОНЕРАМИ СТАНЕТ БОЛЬШЕ Одна из главных бед подземки - духота. Вспомните, какая жара стоит летом на станциях и в вагонах. Проблема в элементарной нехватке кондиционеров. - Сейчас в поездах метро примерно 4 тысячи вагонов, которые еще не отработали срок годности, но уже не отвечают современным требованиям, - заметил Сергей Собянин. - В этом году из городского бюджета будет выделено 12 миллиардов рублей на замену вагонов на Кольцевой и Калининской линиях метро. Это 160 штук, конечно, немного по сравнению со всеми четырьмя тысячами вагонов. Но на замену всех нужно около 300 миллиардов рублей. Провести такие работы разом просто невозможно. Во всех новых поездах обязательно будут кондиционеры. Вдобавок в ближайшие три года в метро полностью обновят все 103 вентиляционные шахты. ВМЕСТО ОЧЕРЕДЕЙ - КАССЫ-АВТОМАТЫ Недавно метрополитен провел опрос среди пассажиров и выяснил, чем в работе подземки они больше всего недовольны. Оказалось, одна из главных жалоб - очереди в билетные кассы. - Чтобы их уменьшить, уже в этом году на всех станциях метро мы откроем 1500 касс-автоматов по продаже билетов, - рассказал Иван Беседин. - Для этого выделим 500 миллионов рублей.

Совещание о развитии подземки мэр Сергей Собянин начал прямо в вагоне метро.

Совещание о развитии подземки мэр Сергей Собянин начал прямо в вагоне метро.

ЭСКАЛАТОРАМ ПРИБАВЯТ ПОЛОС Тяжелее всего в метро по-прежнему с 8 до 9 утра и с 6 до 7 вечера. Именно в это время залезть в вагон можно с трудом - народ едет на работу или домой. Чтобы уменьшить пробки в метро, поставят больше эскалаторов. - Там, где это возможно, вместо трех действующих эскалаторов появится четыре, - рассказал Иван Беседин. В этом году планируют заменить 11 эскалаторов на трех станциях - «Парке культуры» (кольцевая), «Новокузнецкой» и «Смоленской». На очереди ремонт еще восьми станций: «Медведково», «ВДНХ», «Красных Ворот», «Бабушкинской», «Марксистской», «Бауманской», «Проспекта Мира» (кольцевой) и «Новогиреево». - Еще было бы неплохо составить карту загруженности линий, - предложил мэр. - Например, есть карта пробок на дорогах. Примерно то же самое надо сделать и для метро. Эту информацию нужно размещать в Интернете, чтобы пассажиры могли видеть, где в данный момент больше всего людей, и выбирать пути объезда. Работники метро пообещали нарисовать такую карту как можно скорее. ЧТО ЕЩЕ ПЛАНИРУЕТСЯ - Увеличить скорость поездов; - сократить интервал между поездами; - закупить новые составы, в которые вмещается больше пассажиров; - в этом году оснастить видеокамерами все вагоны в поездах на Замоскворецкой ветке (камеры уже стоят в поездах Сокольнической и Кольцевой линий).