Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество4 марта 2011 8:59

Умер генеральный конструктор "Сухого"

Из жизни ушел человек-легенда, имя которого представлено в галерее Славы в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне
Источник:kp.ru

Умер Михаил Симонов, генеральный конструктор ОКБ "Сухой", чей бренд известен во всем мире не хуже чем автомат "Калашников". Истребители -"сушки" составляют ударную мощь российской авиации и успешно продаются на мировом рынке вооружений.

Под руководством Симонова в начале 90-х годах прошлого века был создан легендарный истребитель Су-47 "Беркут". Как, впрочем, и многие другие самолеты, разработанные "Сухим". Михаил Симонов стал генеральным конструктором ОКБ еще в 1983 году.

Генеральный конструктор сформулировал концепция сверхманевренных самолетов. Под его руководством были созданы истребители Су-27, Су-30, Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34, а также спортивно-пилотажные легкомоторные самолеты Су-26, Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49.

А истребитель с обратной стреловидностью крыла "Беркут" стал базой для отработки технологий боевого самолета пятого поколения. Под руководством Михаила Симонова проводилась разработка и конструирование авиалайнера "Сухой-Суперджет".

За заслуги в области развития самолетостроения России, Симонову еще в 1998 году было присвоено звание "Человек-легенда авиакосмической промышленности". Оценили талант конструктора и за рубежом -его имя представлено в галерее Славы в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.

Напомним, что"Компания "Сухой" - крупнейший российский авиационный холдинг, в состав которого входят ведущие конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы.

Боевые самолеты марки "Су" являются лучшими образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. ОКБ занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей.

НЕ УСПЕЛ

В своем последнем интервью «Комсомолке» Михаил Симонов сказал: “На моем самолете Медведев и Путин из Москвы до Владивостока долетят за 4 часа”. Виктор БАРАНЕЦ, военный обозреватель “КП” Два года назад, когда всемирно известный создатель лучших в мире боевых машин Михаил Симонов готовился к своему 80-летию, я пробился на личную встречу с этим выдающимся человеком. Михаила Петрович сразу ошарашил меня вопросом:

- Вот как думаете, сколько времени и с какой скоростью Медведев или Путин летят от Москвы до Владивостока?

- Ну часов 8 - 9, - ответил я, - а скорость, возможно, 800 - 900 километров в час...

- В целом верно, - продолжал он строгим голосом экзаменатора, - это же, представьте, сколько времени руководители великой страны проводят в воздухе?.. А у меня есть идея, как вдвое сократить им время полетов. Хоть по России, хоть по миру.

После этих слов он стремительно направился к соседнему столу, на котором стояли макеты двух остроносых самолетов, похожих на белые ракеты. Усталые глаза Симонова загорелись мальчишеским азартом.

- Вот если мы сделаем эти машины, то и Медведев, и Путин, и миллионы россиян будут добираться на Дальний Восток не за 8 - 9, а за 4 часа! И у нас будут такие лайнеры! К сожалению, не успел...

Михаил Симонов с макетами своих самолетов будущего, летающих в 2 раза быстрее сегодняшних лайнеров. Фото из архива ОКБ им. П. О. Сухого.

Михаил Симонов с макетами своих самолетов будущего, летающих в 2 раза быстрее сегодняшних лайнеров. Фото из архива ОКБ им. П. О. Сухого.

11 МАЛОИЗВЕСТНЫХ ФАКТОВ ИЗ ЕГО ЖИЗНИ

- Отец Симонова - Петр Васильевич, в 1942 году погиб в боях под Сталинградом. Через много лет своему рекордному самолету Су-27 Симонов-младший в память об отце попросит присвоить бортовой номер П-42. - Свою первую «руководящую» должность Симонов занял в 15 лет, став заведующим авиамодельным кабинетом Алма-атинского Дворца пионеров, за что получал зарплату. - Во время афганской войны (1979-89) Симонов занимался секретным планом повышения боевой эффективности штурмовика Су-25. За эту работу в 1982 году он получил свою первую госнаграду – орден Трудового Красного Знамени. - Симонов дважды (за самолеты Су-27 и Су-26) был удостоен Госпремии РФ в области… «литературы и искусства в номинации «Технический дизайн». - В 1992 году на международном авиасалоне Фарнборо близ Лондона на пресс-конференции с участием двух наших генконструкторов Белякова («МиГ») и Симонова («ОКБ Сухого»), поднялся американский журналист и сказал, что в России страшная инфляция, в магазинах ничего нет, «а у вас целых два блестящих истребительных конструкторских бюро - "МиГ" и "Сухой", вот если вы объедините их, столько денег для народа сэкономите…».

На это Симонов ответил:

- Вынужден сделать небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали Су-24, конкурируя с их бомбардировщиком F-111. Они убеждены, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 вообще деваться некуда - конкурировали с вашим F-15 "Игл"… Все это - чепуха! Названные самолеты созданы в "ОКБ Сухого" с единственной целью - победить в конкуренции… генконструктора Белякова! ( полностью интервью читайте далее)

А В ЭТО ВРЕМЯ Симонов не дожил до производства бомбардировщика 5-го поколения Стратегический бомбардировщик, разработкой которого занимался Михаил Симонов, будет построен не ранее 2025 года По официальным документам он имеет наименование «перспективный авиационный комплекс» (ПАК). Более известен этот самолет как Т-50. На его разработку выделены значительные финансовые средства, но серийное производство самолета, который будет абсолютно невидимым для радаров, затянется на десяток лет. Разработкой уже не первый год занимается компания «Сухой». 3 марта в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет второго опытного авиационного комплекса пятого поколения. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полученным заданием. Новый самолет обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Т-50 оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Виктор СОКИРКО