Премия Рунета-2020
Хабаровск
+13°
Boom metrics
ЗДОРОВЬЕ21 марта 2011 22:00

Хабаровский противотуберкулезный диспансер превращается в рассадник туберкулеза?

В редакцию «Комсомолки» обратились пациенты с жалобой на условия, в которых приходится жить и лечиться

В народе о хабаровском краевом противотуберкулезном диспансере уже давно ходят самые разнообразные слухи. Но, конечно, слухи – это одно, а истинная картина - другое.

- Я уже давно работаю в противотуберкулезном диспансере и могу судить о том, что обстановка в лечебном учреждении далека от нормальной, - рассказывает заведующий отделением торакальной хирургии ГУЗ «Краевой противотуберкулезный диспансер» Павел Харитонов. – Сейчас в Хабаровском крае сложилась сложная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу, выросла территориальная распространенность этого заболевания, резко возросло количество заболевших детей. На 10 процентов выросло количество случаев впервые выявленного туберкулеза. В то же время результаты борьбы с этим острым социальным заболеванием крайне неудовлетворительны. Ситуация в краевом противотуберкулезном диспансере – яркое тому подтверждение. Находиться там сейчас опасно не только для пациентов, надеющихся излечиться, но даже для медицинского персонала, поскольку никакие нормативы содержания и лечения больных не соблюдаются.

Как считает Павел Харитонов, ответственность за лечение больных в данном учреждении, а значит, и за эпидемиологическую ситуацию с туберкулезом в крае лежит на главном фтизиатре Хабаровского края Олеге Карпенко и прочем руководстве больницы. Негативную оценку личности главного врача диспансера дают и его пациенты, которые утверждают, что главврач в палатах больных вообще редко появляется и ни о чем, кроме собственного благосостояния, не заботится.

Стены противотуберкулезного диспансера давно нуждаются в капитальном ремонте

Стены противотуберкулезного диспансера давно нуждаются в капитальном ремонте

- Мы уже отчаялись, настолько здесь все плохо! – восклицает Владимир Глебко, один из пациентов хирургического отделения диспансера, того самого, про который все больные отзываются с особым негативом. – Кормят нас здесь, как скотину, есть ту баланду, которую готовит местная кухня, просто невозможно, даже лежащие здесь бомжи, к хорошему питанию не привыкшие, жалуются. Когда хлеб привозят, то, выгружая его, кидают на землю, прямо в грязь. А нам его потом есть дают. Мяса практически не дают, те мясные котлеты, которые готовят изредка, больше из хлеба состоят. А самим готовить запрещают – говорят мол, экономить электричество надо. Один узбек приготовил на собственной электроплите плов на какой-то узбекский праздник – так его тут же выписали «за нарушение режима». Холодильников у нас тут тоже нет. Кругом сплошная антисанитария, рядом лежат больные с острой формой туберкулеза, все в крови и пациенты с закрытой формой. Всего в одной палате находится до 12 человек, где это видано! Ремонт не проводился, наверное, десятки лет, из розеток торчат провода. А об отношении со стороны врачей и медсестер я вообще молчу, такое ощущение, что на нас махнули рукой.

Владимир – ветеран боевых действий, сейчас работает слесарем. Таких, как он, простых людей, работяг, случайно заболевших туберкулезом, в диспансере много. Есть здесь и свой, сложившийся контингент – люди из криминальных кругов, подхватившие палочку Коха в местах не столь отдаленных. И, если верить отзывам этой категории пациентов, даже на зоне их кормили лучше. В чем причина?

Как считает большинство пациентов, в руководстве. Дальше слухов и ничем не подтвержденной информации дело не уходит, но больные активно шепчутся, что руководство медучреждения «имеет откаты с поставщиков, поэтому для нашего питания достается самое низкосортное». Все, кто пробуют выступать против, получают сильнейший отпор со стороны руководства диспансера, которое, похоже, имеет неплохие связи. Во всяком случае, несмотря на очевидные несоблюдения санитарных норм, ни одна из проверяющих комиссий не выявила нарушений.

То, что у главного врача имеется судимость – это общеизвестный факт, но он никак не повлиял на его позиции, - говорит Павел Харитонов, один из немногих сотрудников диспансера, кто посмел открыто выступить против своего начальства. – В январе 2006 года в собственном служебном кабинете Олег Карпенко изнасиловал одну из работниц диспансера, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Суд признал его виновным и осудил за это преступление. Согласно действующему законодательству, лица, подвергавшиеся уголовному преследованию и имеющие судимости за преступления против жизни, здоровья и половой неприкосновенности, к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, медицинского обеспечения, а также организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних, не допускаются.

Напомним, в диспансере имеется детский корпус. По словам некоторых сотрудников учреждения, пожелавших остаться анонимными, там кормят не лучше, чем во взрослых отделениях. Но открыто выступать против творящегося беспредела врачи и пациенты бояться – главврач, по их словам, скор на расправу. Слишком храбрых подчиненных он быстро увольняет или доводит до увольнения, а неугодных пациентов отправляет на амбулаторное лечение – с формулировкой «нарушение больничного режима». Дома многих страдающих открытой формой туберкулеза пациентов ждут жены и дети. По мнению Павла Харитонова, преступно выпускать бациллярных больных к детям, для которых они представляют наибольшую эпидемиологическую опасность. Тем не менее, картина не меняется вот уже несколько лет. Больные запуганы и не знают, что делать. Врачи недовольны руководством, но боятся и слово сказать, чтобы не лишиться работы. А министерство здравоохранения Хабаровского края обещает в своем официальном ответе Павлу Харитонову построить к 2013 году новый лечебный корпус на 210 коек. Правда, пока, по словам некоторых работников диспансера, на месте предполагаемого нового здания пусто.

Между тем 24 марта по решению Всемирной организации здравоохранения отмечается как Всемирный день борьбы с туберкулезом. По прогнозам ВОЗ, в ближайшие 10 лет туберкулез останется одной из десяти ведущих причин заболеваемости и смертности в мире. Как намереваются бороться с этим заболеванием в Хабаровском крае и насколько эффективной будет эта борьба при том отношении к проблеме, какое можно наблюдать в краевом противотуберкулезном диспансере, остается только гадать.

Лечение проходит в антисанитарных условиях

Лечение проходит в антисанитарных условиях