Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+10°
Boom metrics
Происшествия4 апреля 2011 18:08

В Екатеринбурге подполковник ФСБ проткнул ножом хама из магазина

На Урале начался суд над офицером спецподразделения [видео]
Источник:kp.ru

В Екатеринбургском военном гарнизонном суде начался процесс над офицером ФСБ – его обвиняют в применении холодного оружия. По версии следствия, 43-летний подполковник федеральной службы безопасности, преподаватель Института подготовки сотрудников ФСБ Михаил Гуров в октябре минувшего года пырнул ножом мужчину, с которым повздорил в магазине.

Конфликт между ними произошел 19 октября. 47-летний Владимир Бочкарев, водитель Уральского турбинного завода, и подполковник ФСБ Михаил Гуров случайно встретились в магазине «Аквариум» на улице Комсомольской. Оба были «выпимши»: водитель после рабочей смены употребил пол-литровую баночку «Балтики №7», офицер выдул после работы литр пива. На кассе винного отдела мужики столкнулись и повздорили. А, когда вышли на улицу, Гуров всадил в спину своему противнику нож. После чего выбросил оружие, поймал такси и скрылся с места происшествия.

Бочкарева скорая отвезла в больницу, где врачи поставили ему диагноз – поражение легкого. Около двух недель Владимир отлеживался в больнице. Найти человека, устроившего поножовщину, милиционерам не составило труда: по банковской карте, которой он расплатился в магазине, и по номеру машины – его запомнил один из свидетелей. Оперативники арестовали Гурова, а, узнав, что он – офицер ФСБ, передали его дело в военную прокуратуру. И вот нападавший и потерпевший встретились в суде.

Поразительно: у мужчин – совершенно разные картины происшедшего. Как будто в момент конфликта они находились в параллельных мирах.

Гуров всадил в спину своему противнику нож. После чего выбросил оружие, поймал такси и скрылся с места происшествия.

Гуров всадил в спину своему противнику нож. После чего выбросил оружие, поймал такси и скрылся с места происшествия.

- Я стоял перед кассой, разговаривал с продавщицей – хотел сделать заказ на коньяк с необычной формой бутылки, - рассказывает водитель. – Тут сбоку подошел этот мужчина и плечом оттолкнул меня. У него еще карточка упала – я поднял ее. Вышел из магазина, стоял на крыльце, прикуривал. Вдруг – удар в спину. Обернулся – это тот мужик, что стоял возле кассы. Я схватил его за куртку – задержать хотел. А потом повалился - почувствовал боль в спине, и как потекло что-то теплое. Ко мне парни подбежали, один из них бросился его догонять, а второй вызывал скорую.

Совсем не таким благородным предстает водила в рассказе ФСБ-шника. По его рассказу, еще в магазине Бочкарев повел себя вызывающе – говорил «Какие мы модные, карточками расплачиваемся!» и «Давай, делай, что тебе говорят» – когда продавщица попросила расписаться на чеке.

- Тебя здесь никто не спрашивает! – ответил подполковник.

- Пойдем выйдем!- тут же предложил водила.

- Я решил не связываться – уж очень неопрятно он выглядел, - вспоминает Гуров.

На улице офицер успел отойти на несколько метров, прежде чем услышал окрик «Стой!». Обернулся и увидел, как Бочкарев догоняет его быстрыми шагами.

- Я отвернулся и зашагал в сторону улицы Малышева, когда почувствовал удар-толчок в спину, - пытается восстановить события Михаил.

ФСБ-шник ответил ударом кулака, завязалась потасовка. Мужики толкались, били друг друга, по очереди падали. В ходе драки у Гурова даже порвалась куртка.

- В какой-то момент мне показалось, что у него в руке что-то сверкнуло, и я тоже достал из сумочки нож, - вспоминает подполковник. – Причинять ему ранение я не хотел – просто хотел, чтобы он остановился.

Это удалось – увидел нож, Бочкарев отступил. Гуров, как он рассказывает, сунул руку с ножом в карман, развернулся и зашагал прочь. А когда почувствовал сзади еще один удар – на этот раз в затылок – удержавшись на ногах, с разворота ударил ножом в сторону обидчика.

- Я был уверен, что бью в районе плеча, не ожидал, что удар придется в спину.

На суде Гуров утверждает: он не понимал, что порезал человека, мол, ему показалось, что до тела нож не достал. Иначе бы он самолично вызвал ему скорую. Но все же подполковник испугался и выбросил нож на землю.

Гуров производит впечатление уравновешенного человека. До перехода в спецорганы он работал преподавателем в Уральской юридической академии. В институте подготовки сотрудников ФСБ вел правовые дисциплины – сам учил бойцов УФСБ основам юриспруденции и прекрасно разбирался в тонкостях применения оружия. Как никто другой знал, где заканчивается необходимая самооборона и начинается нападение.

Сейчас военная прокуратура обвиняет его по части 1 статьи 111 – нанесение тяжких телесных повреждений. Подполковнику ФСБ грозит до восьми лет тюрьмы. Злая ирония судьбы: именно по такой же статье отсидел в свое время и потерпевший Бочкарев – причинение тяжких телесных повреждений. Можно сказать, жизнь вернула ему должок. Вот только его жертва тогда не выжила – человек погиб.