Польский эксперт по летным происшествиям Эдмунд Клих, аккредитованный при Международном авиационном комитете (МАК), признался, что во время расследования трагедии под Смоленском на него пытались оказывать давление польские власти. В частности, рассказал эксперт телеканалу TVN, влиять на выводы эксперта пытался министр обороны Польши Богдан Клих.
- Он хотел, чтобы я концентрировался только на том, почему россияне не закрыли смоленский аэродром, - заявил Клих. - Изо всех сил я не хотел допустить того, чтобы у россиян создалось впечатление, что мы приехали, чтобы возложить ответственность за катастрофу на них и искать причины только у них. А такие тенденции были.
Напомним, крушение польского «борта номер один» произошло 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. В президентском Ту-154 находлась практически вся политическая элита Польши, включая самого президента Леха Качиньского с супругой. В авиакатастрофе никто не выжил. Жертвами стали 96 человек: 8 членов экипажа и 88 пассажиров.
Согласно выводам МАК, причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях, непригодных к посадке на аэродроме назначения. Также выявлены недостатки как в обеспечении полета, так и в подготовке личного состава спецотряда ВВС Польши.
Читайте все статьи по теме: В авиакатастрофе под Смоленском погиб президент Польши Лех Качиньский