Премия Рунета-2020
Воронеж
+23°
Boom metrics
Авто16 апреля 2011 16:00

В Воронеже показывают 500 моделей раритетных автомобилей

Выставку «Автомобиль на ладони» в краеведческом музее собрали из экспонатов коллекционеров и учащихся центра технического творчества [фото]

За стеклянными витринами целые колонны машинок – яркие, сверкающие модельки так и притягивают взгляд. Вожделенная мечта любого мальчишки. Представляю, как загорятся глаза пацанов от такого богатства - здесь порядка пяти сотен моделей автомобилей. Да ладно мальчишки! Взрослые мужчины часами простаивают у витрин, обсуждая достоинства того или иного экспоната, делясь тонкостями их изготовления. Они готовы спустить на свое «детское» увлечение целую зарплату - до 15 тысяч рублей за ценный экземпляр. Потому что большинство из этих моделей не купишь в магазине.

Геннадий Андреев с «мебельным пикапом» ГАЗ-21, который производили в Воронеже.

Геннадий Андреев с «мебельным пикапом» ГАЗ-21, который производили в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

Каких сокровищ здесь только нет. Военная спецтехника, все разновидности «пожарок», стройные ряды «милиции» и «ГАИ», хлебовозки и мебелевозки, автобусы и фургоны, спорткары и раритетные «фаэтоны», дореволюционные и первые советские машины, «слизанные» с «бьюков», есть даже «ленинский» броневичок! А еще ГАЗ-21, который выпускали в 60-70-х в Воронеже – так называемый «мебельный пикап».

- В Воронеже на ремзаводе на Димитрова делали автобус для военных нужд на базе ГАЗ-66. Было серийное производство. До последнего времени их эксплуатировали в ВАТУ. Наша задача – найти его чертежи и сделать модель. «Мебельный пикап», который тоже выпускали в Воронеже, на рембазе ул.Л.Рябцевой, на основе ГАЗ-21 и ГАЗ-24, мы уже сделали, - рассказал «Комсомолке» Геннадий Андреев, руководитель клуба стендового моделизма «Автомобиль на ладони» при областном центре технического творчества учащихся.

Модели на выставку представлены коллекционерами и областным центром технического творчества учащихся. На изготовление одной модели уходит около полугода – необходимо собрать порядка 500 - 600 деталей.

«Ленинский» броневичок.

«Ленинский» броневичок.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- Кому-то наверняка покажется собирание моделек мальчишеством – вот, мол, какие-то игрушки! Да это так и есть! – говорит Геннадий Андреев. – Коллекционеры – хранители истории. Это люди, увлеченные историей автопрома. Даже в КБ заводов знают меньше, чем они. Но нам интересно не только коллекционировать историю, нам интересно и создавать то, что уже утеряно. Воспроизводить те модели машин, которые сохранились только на фото и чертежах. У нас даже барышни собирают машинки. И надо сказать получше некоторых ребят. Здесь же порой ювелирная работа требуется. Мы делаем в 43-м масштабе шипы на зимних покрышках – вот такие «нано»-технологии!

Коллекционер Вадим Нечаев со своими моделями.

Коллекционер Вадим Нечаев со своими моделями.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

Первые автомобили в России выпускал завод «Руссо-Балт». Этими моделями заполнена отдельная витрина. Здесь можно проследить, что все русские автомобили имеют импортные корни – как на Путиловском заводе из «Остина» получился броневичок для Ленина или из какой модели кустари переделали первый гоночный автомобиль ГЛ-1 в 1938 году.

Путиловец-«бьюик»1935-го года.

Путиловец-«бьюик»1935-го года.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- Взять хотя бы автомобиль П-1, который выпустил завод «Красный путиловец» тиражом 7 штук. Здесь взят за основу «бьюик»1935-го года. Правительство заказало полностью скопировать машину. И за год каким-то волшебным образом автомобиль собрали. На совершенно технически не готовом производстве! Но сразу после этого завод не выпустил ни одной такой машины, - делится знаниями коллекционер Вадим Нечаев. - Есть версия, что путиловцы просто покрасили автомобили в другой цвет, заменили перемычку между фарами и поменяли знак «бьюика» на П-1. Документация пропала. Всем понятно, что чисто физически собрать машины было невозможно. Но понятно и то, что путиловцев бы просто расстреляли, откажись они их «сделать» из-за технической неподготовленности.

Выставка посвящена 75-летию ОРУД-ГАИ-ГИБДД. Экспозиция работает до 31 мая. Цена билетов – 30-60 рублей.

Смотрите фотогалерею