Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics

Игорь Растеряев: «Мне нужно было ловить струю и петь на «корпоративах»

Автор «Русской дороги» дал откровенное интервью радио «КП» [премьера новой песни!]
Источник:kp.ru

Игорь Растяряев, автор и исполнитель таких хитов как «Русская дорога», «Комбайнеры» и «Ромашки» - личность сейчас мегапопулярная. Особенно среди простого люда в глубинке. В эфире радио «КП» артист спел свою новую песню – про 20-летнего парня, который погиб в Чечне. Разговор Растеряева с нашим ведущим Кириллом Кальяном получился очень живым и актуальным.

КАЖДОМУ АРТИСТУ – ПО ЛЁХЕ!

- У меня сегодня в гостях актер ленинградского театра «Буф», актер театра и кино, исполнитель песен, человек, который стал фантастически популярен за последнее время. Это Игорь Растеряев.

- Кирилл, нахвалили вы меня.

- Просто 1,5 миллиона человек за два часа посмотрели ваш ролик, и вы стали моментально очень известным человеком. Интернет – штука серьезная. Сейчас не обязательно падать в ноги толстым, жирным продюсерам. Нужно просто написать хорошую песню, можно снять себя на какую-то портативную камеру.

- Нет, нужно просто иметь в друзьях Леху Ляхова, который на свой телефон все это заснимет и выложит на YouTube.

- Игорь, почему именно гармонь?

- Я просто всю жизнь играл на гармошке и никуда не уходил от этого, чтобы к этому возвращаться. И, не имея музыкального образования, вот так только и умею на ней играть. Так же как и на гитаре, и на балалайке, и вообще по специализации как музыкальный эксцентрик на ложках, на пиле, на гаечных ключах, на ладошках. На всей этой несерьезной музыке, коей является музыкальная эксцентрика.

- Скажи, интеллигентные ленинградские девушки что говорят тебе, слушая твои песни? Эти избалованные ленинградские интеллигентные девушки что говорят?

- Я в тупике. Какие интеллигентные? У нас в театре, например, все очень интеллигентные девушки. Нравится - я знаю по отзывам-большинству. Так же как и не интеллигентным.

- Все-таки ты сидишь с гармонью. Может, сыграем что-нибудь в прямом эфире?

- Да. Но прежде чем сыграть, хотелось бы сделать небольшой анонс песни. Потому что песня 100% новая, только вчера я ее первый раз сыграл на концерте в московском клубе «Точка». Эта песня, ради которой мы с Лехой Ляховым ездили в Раковку. Называется «Песня про Юрия Прищепного». Это мой ровесник с хутора Субботин. Это соседний с Раковкой хутор. Парень геройски погиб во вторую чеченскую войну. Вызвал огонь на себя, будучи тяжело раненным. Его именем названа улица, практически единственная в этом хуторе Субботин. Перед тем как выкладывать эту песню в интернет и петь на концертах, я посчитал необходимым показать ее отцу Юры. Он погиб 26 мая 2001-го. А сегодня, кстати, ему исполнилось бы 30 лет…

«ПОСЛЕ ШКОЛЫ ХОТЕЛОСЬ ТОЛЬКО ВАЛЯТЬ ДУРАКА»

- Твое желание стать артистом из чего возникло?

- У меня никогда не было желания стать артистом.

- Но ты им вообще-то стал.

- Просто после школы мои родители решили, что я должен стать журналистом, и меня активно собирали на журфак. Я закончил подготовительные курсы нашего университета и почти уже туда поступил, у меня даже рекомендации были. А потом мама говорит: иди-ка, попробуй, как запасной вариант, в наш театральный институт поступить. Я пошел, попробовал. И до сих пор пробую.

- Все-таки абсолютно разные профессии – профессия журналиста и профессия артиста. А желание быть журналистом…

- Его у меня тоже не было. У меня вообще никаких желаний не было после школы, кроме как уехать в Раковку и рыбачить со своим корешем Лехой Ляховым, ездить на мотоциклах, дурака валять, бездельничать. Чем я, собственно, и занимаюсь в последнее время, по большому счету.

- А как же работа в театре?

- Какая там работа? Это же все в охотку, это все нравится. Нет никакой рутины, что ты должен сидеть с 8 до 5, думать, когда уже, считать свою жизнь выходными днями, мечтая о двухнедельном отпуске. Этого нет, поэтому я не склонен считать, что это такая работа. Хотя, конечно, там тоже и напряжение бывает какое-то.

- И приходится учить достаточно большое количество текстов.

- Это еще один миф. Во-первых, чего там учить. Если за год мы один спектакль выпустили, например, роль у меня там не очень большая.

- Но в данный момент ты рушишь все представление о театре, о серьезном служении театральной сцене.

- Ну да. Некоторые думают, что там все сидят, ждут, когда им выходить.

- Вообще люди, которые поступают в театральные училища, все мечтают сыграть рано или поздно Гамлета.

- О, это не про меня.

- Ты, как человек, попавший туда, абсолютно случайно, есть желание сыграть какую-то серьезную роль, или все-таки лучший шут на сцене…

- Мне на самом деле интереснее некое авторское творчество в различных его ипостасях и проявлениях, будь то музыка, рисунок, книжки. У меня же одна книжка вышла в Германии, еще в 2004 году. Написана она в 99-м была. Тоже про тех же комбайнеров, про ту же Раковку. Такие коротенькие рассказики, такие пристрелки, надеюсь, к чему-то более серьезному, концептуальному. Все это было снабжено такими вот графическими рисуночками. То есть мне всегда было интересно говорить за то и про то, что я сам лично видел, что я знаю, про своих друзей. Собственно, и песни тоже все автобиографические, про своих друзей. Эти же «Ромашки», да и «Георгиевская ленточка». Все то, что сам видел, наблюдал. Поэтому у меня тяга больше к этому.

«КОМБАЙНЕРЫ»-LIGHT

- Мы некоторое время тому назад говорили о том, что известность тебе принесла запись на мобильный телефон, который сделан твой друг Леха Ляхов. Но я смотрел ролик «Комбайнеры». Там тоже серьезные съемки задействованы.

- Какие серьезные?

- Там уже не мобильный телефон, по крайней мере?

- Вы смотрели эту запись, коммерческую?

- Да.

- Ой-ой-ой. Не надо было ее смотреть. Ну, смотрели и смотрели. Но лично я ее не одобряю. Там такая история получилась. Недоволен, в общем, я этим клипом. И не только я, но и Вова Буравлев, который там сыграл главного комбайнера, а также многие раковские… То есть многим понравилось, но есть те, кому не понравилось. Это чисто вопрос вкуса. Лично мне не понравилось. Получилось как? Позвонили нам с Лехой из агентства по делам молодежи. Мы туда пришли, сразу поняли, что контора очень серьезная. Сказали нам, что понравилась эта песня, давайте снимем клип. Сказали - все на ваших условиях, будут сниматься ваши друзья-комбайнеры, будет оставлена живая музыка, живая гармошка. Все будет согласовываться с нами, авторами первоначальной версии. И мы действительно поехали в Раковку, сняли всех комбайнеров, сняли комбайны, записали живую гармошку.

- Мотоцикл с коляской - «Урал».

- Да, мой мотоцикл «Урал», на котором Вова Буравлев впилился в сеялку в первом же кадре, сломал его, и мы его еле выправили сейчас, к лету. Все это мы сняли. Но потом стали твориться какие-то чудеса. Потому что стали из этого лепить какой-то коммерческий вариант, 100% не имеющий никакой отношения ни к моему творчеству, ни к моему видению всего этого. Песня получилась в итоге не про комбайнеров, а какая-то история мальчика и девочки на фоне каких-то комбайнов, каких-то будок, которых там понаставили, в этих деревнях, по которым никто никогда не звонит, потому что у всех сотовые телефоны уже давно. Ну, такая клюква получилась коммерческая, с прицелом, чтобы это на среднестатистический музыкальный канал засунуть.

Я выразил сразу свой протест. И аранжировкой прежде всего! Потому что там какая-то попса. Сказал, что мы договаривались о живой гармошке, а совсем не об этой ерунде. В результате ни к чему, ни к какому консенсусу мы не пришли. Я был категорически против того, чтобы ЭТО появлялось в ротациях каких-либо радиостанций и телеканалов. В принципе мы ничего не подписывали. Ни документов, ни денег не было. Но вот попало это видео интернет. Но тут уж что сделаешь? Слили, и всё.

В принципе знаем, что многим понравилась и такая версия. Тут вопрос в том, либо ты ее принимаешь как новое свое лицо и начинаешь идти по этой дорожке, то есть подгоняя остальное творчество под этот формат, либо ты говоришь «нет, не надо нам такого». Я больше склонен к такому позиционированию.

«ХОТЕЛОСЬ И ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ИСКРЕННЕЕ»

- Если это не ради денег и славы, ради чего ты все это делаешь?

- Ну как не ради денег? Все равно какой-то заработок, конечно, присутствует. И для меня как для человека, в принципе не очень прихотливого и не избалованного деньгами, довольно нормальный. Но как сказать, ради чего? Чтобы петь песни. Кстати, концертов я даю совсем немного, в месяц приблизительно 3, максимум 4. С точки зрения денег каких-то я все делаю неправильно. Мне надо было сразу же в сентябре на этой волне выходить в эти корпоративы, быстренько ловить струю, принимать предложения, которые были, довольно финансово выгодные. Но тогда большой вопрос стоял бы, на каких позициях оставаться. И хотелось бы мне дальше что-то делать искреннее.

- Как говорит моя мама, из песни слов не выкинешь. Игорь Растеряев и знаменитый хит про комбайнеров. Только человек, знающий изнутри, даже вся техника была перечислена грамотно.

- Не совсем грамотно. «Дон» не 500, а 1500. Но тысяча туда не влезла, поэтому стал «Дон-500».

Звонок слушательницы:

- Спасибо огромное за память о вашем друге, за эту песню и за такие точные слова, что погибали за подлость чужую, за подлость этих подлых политиков, чтоб им пусто было. Спасибо вам огромное.

- Когда мы разговаривали с отцом Юрия, он говорит: я знаю, кто их туда послал. Ему 5 дней до дембеля оставалось, этому Юрке. У того, кто их туда послал, сейчас высокие чины, он при должностях. В итоге получилось, что отцу даже пенсию за погибшего единственного сына запретили получать, потому что он бывший военнослужащий. У нас по закону бывшим военнослужащим запрещено за своим убитых единственных сыновей получать пенсии. Поэтому он каждый месяц отчисляет государству 8 тысяч рублей, живет один в хуторе Субботин на улице, названной в честь его сына-героя, ухаживает за могилой.