Премия Рунета-2020
Рязань
+8°
Boom metrics
Общество9 января 2012 22:00

Управление рязанского троллейбуса «увезло» из городского бюджета 149 миллионов рублей

На такую сумму потянули финансовые нарушения, выявленные рязанской счетной палатой.

На днях стали известны результаты проверки работы муниципального предприятия «Управление рязанского троллейбуса».

Финансово-хозяйственную деятельность этого крупнейшего городского предприятия общественного транспорта без малого полгода проверяла контрольно-счетная палата Рязани. И наконец «порадовала» общественность ее итогами.

Выяснилось, что с 1 января 2010 года по 31 марта 2011 года руководством УРТ нарушило несколько десятков норм федерального и местного законодательства. «Огрехи» потянули на 149 (!) млн. рублей. Учитывая, что троллейбусное управление — предприятие муниципальное, понятно, что этих денег недосчитался городской бюджет.

ГЛОНАСС установили. А включить забыли?

Как следует из двенадцатистраничного отчета, руководство УРТ в указанный период работало не покладая рук, нарушая финансовое законодательство не только по-крупному, но и по-маленькому.

Масштабно подошли в сей конторе, к примеру, к заключению договоров аренды муниципального имущества, находящегося в собственности города, но используемого управлением. Рассчитывая арендную плату для своих арендаторов, руководство УРТ применяло самый низкий коэффициент (0,01), который не может использоваться для данного вида деятельности. При этом никаких аукционов или тендеров вообще не проводилось!

В результате недополученной арендной платы город не досчитался почти 128,5 млн. рублей. К сожалению, в отчете счетной палаты не указываются фамилии счастливых обладателей бюджетной «халявы». Остается догадываться...

Но если бы в управлении троллейбуса просто тратили бюджетные денежки направо и налево! Как бы не так! Все это время там не особо интересовались, используются ли потраченные средства на пользу городу.

Наглядный пример: в соответствии с постановлением федерального правительства, в Рязани системой ГЛОНАСС оснастили 184 троллейбуса. И, как положено, заключили договор - в нашем случае с ООО «ЦДС» - об оказании услуг диспетчерского сопровождения с применением этой спутниковой (а потому дорогущей) системы.

За этот период фирме перечислили более 1,6 млн. рублей за услуги, которые она... не оказывала! Все пятнадцать месяцев рязанские троллейбусы, оснащенные дорогой аппаратурой, курсировали по маршрутам без спутникового слежения. А город в лице УРТ, между тем, перечислял бюджетные денежки.

И руководство управления ни разу не проверило, исполняет ли подрядчик свои обязательства. Фактически рязанскими троллейбусами "рулили" по старинке — через диспетчеров УРТ, коих всего 66 человек.

За чиновничий беспредел заплатят горожане?

В списке нарушений — и незаконная торговля путевками в оздоровительный санаторий-профилакторий предприятия, который принадлежит городу, и необоснованное списание запасных частей, и задержки заработной платы, и использование государственного автомобиля в личных целей... И даже нарушение правил медицинского освидетельствования водителей после рейса.

Кстати, «Комсомолка» уже писала о том, что в прошлом году рязанская прокуратура выявила в числе водителей управления рязанского троллейбаса человека, стоящего на учете в наркологическом диспансере. О чем, кстати, даже не догадывалось руководство этого транспортного предприятия.

Выводы аудиторов из контрольно-счетной палаты предсказуемы: устранить все нарушения и «возместить в бюджет города Рязани денежные средства в размере 128410,189 тысяч рублей» (цитата).

Зная методы руководства данного муниципальнго предприятия, можем с большой долей вероятности предположить, что эти деньги транспортники попытаются вернуть опять за счет пассажиров, повысив плату за проезд в общественном транспорте. Согласятся ли с этим рязанские депутаты, которые все это время единогласно утверждали отчеты о деятельности МУП «УРТ», - вот в чем вопрос...

КОМПЕТЕНТНО

Понятно, что сейчас все без исключения депутаты Рязанской городской Думы будут бить себя в грудь, требовать наказания виновных и уверять сограждан, что никакого повышения стоимости проезда в общественном транспорте не будет. Но это — только до поры до времени. А потом снова заговорят об убыточности общественного транспорта, росте тарифов на энергоносители, и рязанцам опять придется раскошелится. Между тем многие рязанские депутаты уже не первый год выступают категорически против огульного повышения тарифов.

Депутат Петр Пыленок:

- Я постоянно выступал против повышения платы за проезд. Объясните, почему частнику выгодно перевозить людей за 15 рублей и при этом получать прибыль, а муниципальному предприятию - убыточно за 13 рублей? При этом МУП «сидит» на бюджетном финансировании, а частнику приходится крутиться. А мы, вместо того, чтобы повышать конкурентоспособность своих предприятий, еще глубже загоняем их в долговую яму. Немаловажно сделать жестким контроль за роботой руководителей муниципальных предприятий. Их надо наказывать за разгильдяйство, а не просто журить по-отечески.