Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Общество5 февраля 2012 22:00

Работодатели теряют интерес к резюме

О кандидатах судят по видеопрезентациям и аккаунтам в соцсетях
Источник:kp.ru

С развитием информационных технологий меняются и вкусы работодателей. Некоторые фирмы вообще перестали интересоваться «послужным списком» потенциальных сотрудников, сообщает The Wall Street Journal. Теперь они смотрят не на резюме, а на аккаунты в социальных сетях вроде Facebook и LinkedIn, видеопрезентации и результаты собеседования.

- Мы больше интересуемся тем, что собой представляют кандидаты, с чем они любят работать и как они мыслят, - заявила американским журналистам Кристина Качоппо, специалист инвестиционной компании Union Square Ventures и ведущая корпоративного блога о трудоустройстве. Ей самой удалось получить вакансию мечты с помощью досье из личного блога, материалов микроблога Twitter, профиля в «профессиональной» сети LinkedIn и ссылок на сайты с описанием стран, в которых она успела побывать.

Российские кадровики тоже заинтересовались трендом. И тем, кто ищет новую работу, стоит подготовить и такие способы самопрезентации - чтобы не ударить в грязь лицом.

Как правильно сделать видеопрезентацию

В Интернете уже появилась новая услуга - видеорезюме. Ролик на заказ обойдется примерно в 1000 рублей - но выбор услуг пока небольшой. А можно обойтись и своими силами. Главное - помнить несколько правил успешной видеопрезентации:

- Резюме должно быть коротким и запоминающимся - вроде кинотрейлеров или рекламных роликов-тизеров. Надо суметь за одну минуту заинтриговать работодателя и продемонстрировать себя с лучшей стороны. Ни в коем случае не зачитывайте заученный текст - ваше выступление должно выглядеть естественно.

- Нужно потренироваться раскованно держаться перед камерой. И обязательно попросите кого-то из знакомых оценить запись со стороны, рассказать, какое впечатление вы производите. Кстати, тренировки перед камерой помогут вам выглядеть увереннее и на собеседовании.

- Видеорезюме - это неформальная презентация, поэтому не стоит слишком зацикливаться на перечислении своего опыта и заслуг. Важно показать свои личные, человеческие качества - какие у вас ценности и приоритеты, к чему вы стремитесь, какой стиль выбираете в общении. А полный список ваших прошлых работодателей кадровик при желании найдет и в письменном резюме - не стоит пытаться полностью заменить его видеопрезентацией.

- И наконец, такой способ подачи уместен не для всех вакансий. Лучше всего он подходит людям творческих профессий и тем, чья работа связана с постоянным общением, - дизайнерам, пиарщикам, маркетологам, переводчикам, специалистам по продажам. А вот бухгалтеру видеоролик вряд ли поможет устроиться на вакансию мечты.

Позаботьтесь, чтобы кадровики не нашли «сюрпризов» в вашем профиле.

Позаботьтесь, чтобы кадровики не нашли «сюрпризов» в вашем профиле.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Как выгодно представить себя в соцсетях

- Соцсети сейчас действительно стали играть заметную роль в поиске кандидатов, - признает Вера Анисцына, эксперт кадрового центра «ЮНИТИ». - В них можно разместить вакансию, попросить рекомендации у знакомых. «Пробивать» человека с понравившимся резюме в социальных сетях тоже можно, хотя чаще на это просто не хватает времени. Обычно это делают на финальном этапе - перед тем как предложить вакансию.

Но не стоит дожидаться, пока работодатель начнет шарить по вашим аккаунтам в поисках компромата - профиль в соцсети можно с самого начала включить в портфолио. И превратить в свое конкурентное преимущество.

Самое главное - обходиться без крайностей. Никаких неоднозначных высказываний, фото и видео. Подробно опишите свои интересы и вступите в сообщества, близкие к вашей профессиональной сфере. Пусть работодатель видит, что вы человек заинтересованный - и даже в соцсетях не в «Фермера» играете, а стараетесь обогатиться знаниями.

Если вы ведете тематический блог, связанный с вашей профессией, это огромный плюс. Некоторые кадровики любят посмотреть и на обычные блоги - они очень много говорят о человеке. И тут нужно внимательно следить за мелочами. Подчистить слишком личные записи догадается каждый - но рекрутеры могут оценивать кандидата даже по нику. Слишком пафосные и сентиментальные варианты вроде dark_angel или superman вряд ли их зацепят.

В личном профиле можно выложить фотографии своих работ, публикации, фото с профессиональных конференций. И главное, проследите, чтобы на «стене» не осталось никаких негативных отзывов о прошлой работе - никакой работодатель не захочет такого «пиара» в соцсетях.