Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+12°
Boom metrics
Происшествия16 февраля 2012 12:53

Родителей подозревают в издевательствах над годовалым сыном

Следователи возбудили уголовное дело по факту покушения на убийство [видео]
Родителей подозревают в издевательствах над годовалым сыном

Родителей подозревают в издевательствах над годовалым сыном

Фото: Ольга ГОПАЛО

Когда вечером 13 февраля годовалого Сашу из Шахт доставили на реанимобиле в Областную детскую больницу Ростова, врачи опешили. За свою недолгую жизнь малыш попадает к ним вот уже третий раз. И каждый раз травмы у ребенка настолько тяжелые, что дело доходит до реанимации.

По словам врачей, первый раз малыш поступил в месячном (!) возрасте, а затем в восемь месяцев с черепно-мозговой травмой - уже тогда характер повреждений был, мягко говоря, «странным». Чтобы спасти ребенку жизнь, медикам пришлось удалить у грудничка внутричерепную гематому. Не прошло и четырех месяцев, как Санечку снова привезли в больницу.

Мать говорила, что малыш выпадает из коляски

- На этот раз юный пациент поступил с диагнозом «тяжелая сочетанная травма», - говорит заведующий реанимацией Ростовской областной детской больницы Федор Шаршов, куда привозят в самых тяжелых случаях. - У него повреждение носа, органов грудной клетки, брюшной полости, закрытая черепно-мозговая травма и внутримозговая гематома, из-за чего малыш был в экстренном порядке прооперирован. Подозрение на жестокое обращение с ребенком возникло у нас в силу того, что он уже был неоднократно госпитализирован как в шахтинскую больницу, так и к нам. По закону, когда возникает такое подозрение, то врачи по месту жительства сразу же ставят в известность правоохранительные органы. Вчера я уже звонил в полицию. Насколько мне известно, следователи побеседовали с мамой, задали ей ряд вопросов. Во вторник она была у сына. Все три раза мать неоднократно говорила нам, что ребенок выпал из коляски или просто падает. Но это, конечно, не так. Судя по характеру травм, такое невозможно. В настоящий момент состояние ребенка крайне тяжелое - он находится в коме, на аппарате искусственной вентиляции легких. Динамика нестабильная. Скажу так: мы сделали все, чтобы парнишка остался жив и вышел, по крайней мере, с минимальным неврологическим дефицитом. Однако у него очень тяжелая черепно-мозговая травма, повреждение структуры головного мозга. По сути, это инвалидность.

«Никто ничего не делает: только осуждать могут»

Мы отправились в Шахты чтобы выяснить, что же на самом деле могло произойти. Семья Саши живет на отшибе в поселке Артем. Общественный транспорт в этот район не ходит, а от ближайшей к нему остановки идти минут двадцать. Добираемся до дома - видавшего виды барака на десять семей. Вокруг ни души. В окнах съемной однокомнатной квартиры супругов Яровых (фамилия изменена по просьбе следствия - прим. авт.) свет не горит, дверь плотно закрыта - хозяев нет дома. Соседи, заприметив журналистов, запирают двери и наотрез отказываются общаться.

- Полиция уже нас спрашивала, а толку, - бросила нам, закрывая калитку бойкая старушка. - Мы всем все рассказывали сто раз. Никто ничего не делает, только осуждать могут!

На лай собак вышел мужчина из другой квартиры.

- Я лично с этой семьей не знаком, - начал он с опаской общение с нами. - Встречал их несколько раз, когда шел в магазин за хлебом. На вид - обычные, тихие, спокойные, даже замкнутые. Про мальчика их слышал, что болеет он чем-то сильно. А так улыбчивый малый.

А был ли Сашка «хрустальным»?

В органах опеки и попечительства о семье говорят только хорошо.

- Мы знаем эту семью: один раз были у них дома по запросу комиссии по делам несовершеннолетних в сентябре прошлого года, - рассказала «КП» начальник отдела по делам детства департамента образования города Шахты Ирина Москвина. - Живут они не богато, мать не работает, отец - сборщик мебели. Обоим до тридцати лет. В доме чисто: у малыша есть своя кроватка, в холодильнике - детское питание. Мама рассказала, что у мальчика какая-то особенная болезнь, при которой малейшее прикосновение оставляет синяки на его теле. Сама она была очень обеспокоена состоянием ребенка, говорит, что никогда в их семье к нему жестоко не относились. Мы заметили у них дома много медицинских препаратов, которыми они лечили единственного сына. Но с первого взгляда взгляд ясно, что ребенок действительно не здоров - у него слишком большая голова.

Надеясь все-таки выяснить истину, мы обратились в полицию, где уже однажды отказали в возбуждении уголовного дела после того, как Сашу с тяжелыми травмами доставили в больницу. Нам рассказали, что тогда не нашли состава преступления, а потом намекнули, зачем тревожить хороших людей, мол, мальчик тяжело болен, вроде бы как «хрустальный»(повышенная ломкость костей). Казалось бы, это в корне меняет дело! Ан нет.

- В медицинской карте Саши нет выписок, которые бы подтвердили у него уникальную редкую болезнь «хрустального» мальчика, - сказал как отрезал главврача детской поликлиники № 2 города Шахты Михаил Горловецкий. - Указаны лишь многочисленные травмы, которые получал малыш за время своей жизни. Маму мы видели редко, она часто уезжала из города к своим родственникам в область. А отца участковый доктор, который приходил к ним домой, не застал ни разу.

Родители на подозрении

Намеки, догадки и домыслы должен прекратить донской следственный комитет. 15 февраля здесь возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 статьи 30 и пунктом «в» ч. 2 статьи 105 Уголовного кодекса РФ «Покушение на убийство малолетнего». Первые на подозрении - родители мальчика, попавшего в реанимацию.- Будем проводить расследование, уже затребовали медицинские документы, выясним, был ли мальчик действительно «хрустальный» или нет, назначим экспертизу, которая даст ответ на все вопросы, - говорят в ведомстве. - Дадим правовую оценку как действиям родителей, так и должностных лиц.

НАША СПРАВКА

Что такое хрустальная болезнь?

В просторечии так называют несовершенный остеогенез, наследственное заболевание, характеризующееся уменьшением костной массы, что приводит к повышенной ломкости костей, часто может сопровождаться аномалиями зубов и снижением слуха. Это редкое заболевание, которым страдает 1 - 2 человека на сто тысяч.