Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Общество14 марта 2012 22:00

Адвокат Роман Булысов: «Дело Козлова - это рядовой случай мошенничества с ценными бумагами...»

Сегодня в Пресненском суде будет объявлен приговор по делу Алексея Козлова, который обвиняется в мошенническом хищении акций завода «Искож»
Источник:kp.ru

Накануне на вопросы «КП» согласился ответить адвокат потерпевшей стороны Роман Булысов.

- Добрый день. Суд по делу Козлова стал, пожалуй, самым резонансным процессом за последние годы. Некоторые СМИ даже сравнивают его с процессом Ходорковского, требования в защиту Козлова выдвигались на последнем митинге несистемной оппозиции на Новом Арбате. Каково вам было выступать против Козлова на подобном процессе?

- Дело Козлова - это совершенно рядовой в моей адвокатской практике уголовный случай мошенничества с ценными бумагами. Другое дело, что этот случай благодаря стараниям жены Козлова Ольги Романовой был раздут до вселенских масштабов. Пока мы, адвокаты, боролись на юридическом поле, госпожа Романова успешно вспахивала информационную ниву. Учитывая ее политический статус как одного из лидеров несистемной оппозиции, она в этом деле весьма преуспела.

Ольге Романовой очень хотелось перевести дело своего мужа Алексея Козлова в политическую плоскость. Но отвечать, по-видимому, ему придется в рамках Уголовного кодекса.

Ольге Романовой очень хотелось перевести дело своего мужа Алексея Козлова в политическую плоскость. Но отвечать, по-видимому, ему придется в рамках Уголовного кодекса.

- В чем обвиняется Козлов?

- По данным следствия, которые были подтверждены в суде всеми необходимым документами и показаниями свидетелей, весной 2007 года Козлов с двумя соучастниками, действуя через подставные компании, предоставил фиктивные документы и перевел более 626 тыс. именных акций московского завода «Искож» на сумму около 254 млн. рублей на счет «Карнавон Лимитед», собственником которой он и являлся. Затем Козлов пытался незаконно продать полученные акции другой коммерческой организации. Осуществить задуманное Козлов не смог - по ходатайству следователя СК при МВД России на акции был наложен арест.

- Козлов утверждает, что уголовное дело против него было инициировано бывшим сенатором Слуцкером после того, как они не смогли по-хорошему разделить бизнес, в котором они оба были деловыми партнерами.

- Это один из мифов, растиражированных Романовой. Козлов никогда не был деловым партнером Слуцкера. Вообще-то Владимир Слуцкер не является моим доверителем. На процессе я представлял интересы компании «Вендорт». Однако имя Слуцкера неоднократно всплывало в ходе процесса, и мне пришлось разобраться, в каких отношениях действительно состояли Козлов и Слуцкер.

Выяснить удалось следующее. Козлов познакомился со Слуцкером около 7 лет назад при следующих обстоятельствах: за него попросил приятель Слуцкера - генерал Егоров. Сказал, что у того были неприятности в банке «Российский капитал» и Козлова оттуда уволили. Поскольку Слуцкер был давно и близко знаком с Егоровым, он взял Козлова без предварительных условий и назначил его председателем правления компании Финвест. В компании были интересные активы, в том числе она владела 68% акций злосчастного завода «Искож». Козлову было поручено реструктурировать активы компании. Вероятно, слово «реструктурировать» Козлов понял по-своему и вскоре перевел пакет акций «Искож» на себя через цепочку фиктивных компаний, используя поддельные документы купли-продажи.

Поскольку на момент назначения Козлова на компанию Финвест компания не была прибыльной и денег не приносила, зарплату Козлов получал в другой компании - «Юнион Девелопмент». Эта компания принадлежала знакомому Слуцкера, гражданину США. В «Юнион Девелопмент» по ходатайству Слуцкера Козлов был назначен на должность генерального директора. Поскольку зарплата ему была положена небольшая, около 45 000 рублей, в качестве бонуса и стимула к более активной деятельности на него было оформлено 10% акций «Юнион Девелопмент».

Вскоре у Козлова начались трения с владельцем компании, поскольку тот заподозрил его в воровстве. После того как появились документальные доказательства этих подозрений, американец уволил Козлова из «Юнион Девелопмент». Среди документов о нечистоте Козлова на руку - предоставление себе самому кредита из средств компании на 2 000 000 рублей (до сих пор так и не погашенного). Со счета «Юнион Девелопмент» в Газпромбанке оплачивались расходы на строительство дачи Козлова на Рублевке, вплоть до покупки унитазов. По статье «представительские расходы», также из средств компании, была куплена шуба жене - Ольге Романовой - стоимостью 27 тысяч долларов.

- Один из главных аргументов в защиту Козлова - это решение Верховного суда РФ, который полгода назад отменил решение первого суда, условно освободил Козлова из колонии и направил дело на повторное рассмотрение. Почему?

- Действительно, фабула хищения акций Козловым была предъявлена гособвинением еще на первом суде. За это преступление Козлов был осужден на 8 лет лишения свободы, впоследствии ему снизили срок до 5 лет ввиду произошедших изменений в Уголовном кодексе РФ. Претензии Верховного суда касались не сути преступления, а допущенных процессуальных нарушений. Все эти недостатки были устранены во время повторного заседания.

- Что вы конкретно имеете в виду?

- Основная претензия со стороны Верховного суда по материалам первого судебного разбирательства следующая - не был допрошен главный свидетель защиты, некто Кольцов, который являлся генеральным директором «ЕвроСтройГрупп». Эта компания и ее директор Кольцов являлись главными действующими лицами в цепочке купли-продажи акций завода «Искож», которыми в итоге мошеннически завладел Козлов.

По версии защиты, если бы Кольцов был вызван в суд, он бы подтвердил добропорядочность Козлова как покупателя акций «Искожа». Попросту говоря, что Козлов эти акции не похитил а купил честно по закону.

При повторном рассмотрении дела Козлова Кольцов был вызван в суд и… разрушил всю линию защиты. Он заявил, что никогда не видел Козлова, не подписывал никаких документов от имени «ЕвроСтройГрупп» о покупке акций «Искож». Более того, к самой фирме «ЕвроСтройГрупп» он не имел фактически никакого отношения и не был ее генеральным директором. Единственное, что связывает его с этой фирмой, - это его паспортные данные, которые он продал неизвестному посреднику за 2000 рублей для оформления на него фирмы «ЕвроСтройГрупп», когда учился в институте в Москве в возрасте 18 лет и отчаянно нуждался в деньгах.

- Как бывает в таких случаях, у каждой стороны своя правда. Вы рассказали нам свою версию. Романова и Козлов, наоборот, утверждают, что все материалы дела сфальсифицированы и они доказали абсолютную законность приобретения Козловым злополучных акций.

- Для этого и есть суд, который должен решить, какая сторона говорит правду, а какая лжет.

- Но Романова утверждает, что суд рассматривает данное дело не как уголовное, а с политическими мотивами. Ведь она видный оппозиционер.

- Действительно, на днях публично заявлено: «Повторный суд над Козловым - это месть одному из лидеров оппозиции Романовой за ее гражданскую позицию». Извините, судебный процесс начался еще в октябре прошлого года, а к протестным акциям оппозиции госпожа Романова присоединилась два месяца спустя - в середине декабря. Власти и судьям надо было быть очень прозорливыми, чтобы за два месяца до начала протестов не только заметить восходящую звезду Болотной, но и успеть организовать «политическое судилище» над ее мужем.

Вообще это достаточно распространенный в судебной практике случай, когда в случае явного проигрыша уголовного дела ему пытаются придать некий политический флер.

- Последний вопрос: какого приговора вы ожидаете для Козлова? Прокурор запросил пять лет лишения свободы, защита Козлова настаивает на его невиновности и требует освобождения. Будет ли Козлов оправдан или снова вернется в колонию?

- Политическая шумиха вокруг этого процесса, безусловно, может сказаться на юридической стороне дела. Зал судебных заседаний постоянно оккупировали участники оппозиционных митингов, которые вместе с либерально-демократическими СМИ оказывали сильное давление на суд. Тем не менее суд у нас по закону объективен, поэтому я рассчитываю, что будет вынесен справедливый приговор.