Премия Рунета-2020
Белгород
+7°
Boom metrics
Общество13 июня 2012 22:00

Молодому отцу вместо празднования рождения сына пришлось организовывать похороны жены

Следователи ищут виновных в гибели молодой и абсолютно здоровой 27-летней женщины [видео]
10-летняя Настя до сих пор не верит, что ее мамочки больше нет

10-летняя Настя до сих пор не верит, что ее мамочки больше нет

Наступления апреля житель города Алексеевка Евгений Шевченко ждал с особым нетерпением. Этот месяц обещал стать для его семьи самым счастливым. Планировали отмечать сразу два юбилея. Самому Жене исполнялось тридцать лет, а дочке Насте – десять. Но самое главное событие, к которому они с женой готовились – рождение сына.

ДОЧКА И СЫНОЧЕК

Евгений и Ирина были знакомы со школы. Когда Жене было 19 лет детская дружба переросла в настоящее взрослое чувство. Они прожили вместе десять лет и только в этом году, никого не предупредив, расписались. Штамп в паспорте для них ничего не значил. Ира с Женей, растившие чудесную девочку, и без печати чувствовали себя полноценной семьей.

Когда Ирина ждала первого ребенка, то надеялась, что будет мальчик. Ведь Евгений, как и большинство мужчин, мечтал о наследнике. Узнав, что носит под сердцем девочку, будущая мама была немного растеряна и не знала, как сказать об этом мужу. Но, когда Женя узнал про Настеньку (так назвали малышку), то обрадовался ничуть не меньше – ведь девчонки любят пап гораздо больше.

О втором малыше пара задумывалась, но все не могли решиться на такой ответственный шаг.

- Когда Ира объявила, что беременна, я обрадовался, стал ее целовать. А, узнав, что у нас будет сын, мы оба были на седьмом небе от счастья, - поделился Евгений Шевченко.

Настенька сначала хотела сестричку, но потом согласилась, чтобы мама с папой подарили ей братика. Девочка не могла дождаться, когда, наконец, сможет понянчить маленького Антошу.

Евгений и Ирина прожили вместе 10 счастливых лет.

Евгений и Ирина прожили вместе 10 счастливых лет.

ВРАЧИ: ЖИЗНИ МАМЫ И РЕБЕНКА НИЧТО НЕ ГРОЗИТ

Здоровая и активная женщина довольно легко переносила беременность. Муж сдувал с нее пылинки и был готов по первому зову мчаться в магазин. Но 27-летняя Ира совсем не капризничала и спокойно готовилась к предстоящим родам. Врачи уверяли, что здоровью мамы и ребенка ничто не угрожает. Ира с Женей решили, что будут рожать в Алексеевской центральной районной больнице.

Женя решил, что после рождения сына купит дом, ну, и посадит дерево…

Малыш появился на свет 5 апреля. Евгений примчался в роддом, чтобы хоть через окошко одним глазком посмотреть на сыночка. Доктор утверждал, что все прошло хорошо. Жена по телефону рассказала, что чувствует себя нормально.

Но уже вечером 6 апреля все начало меняться…

- Позвонила Ира. Сказала, что после какого-то укола ей стало очень плохо. У нее пошла сыпь. Упало давление, - вспоминает ее муж.

На следующий день около семи часов утра раздался очередной звонок.

- Со мной все нормально, не переживай. Меня переводят в реанимацию. А с малышом плохо, врачи что-то бегают, - с трудом подавляя тревогу, произнесла Ирина.

У Евгения екнуло сердце. Мужчина попросил сестру, работающую санитаркой в больнице, узнать что случилось.

- Мы пытались выяснить, какой именно укол сделали Ирине, но нам ничего не объяснили, - рассказал Евгений.

Алексеевские медики вызвали подмогу из областного центра. Доктора ехали до позднего вечера. Ирина запаниковала. Все это время она звонила мужу.

- Где врачи? Что со мной? - нервничала женщина.

Женя сам не понимал, что происходит и только, как мог, успокаивал Иру.

МАМЫ БОЛЬШЕ НЕТ…

После десяти вечера связь с Ирой оборвалась. Около двенадцати часов ночи ее родственников вызвали в больницу. Врачи пояснили, что у Ирины анафилактический шок, вызванный лекарственным препаратом. Проще говоря, тяжелая форма аллергической реакции.

- Нам сказали, что делают все возможное. Обещали: все будет хорошо. Но около двух часов ночи Ира умерла, - отвернувшись, вымолвилШевченко.

Женя не хотел, чтобы дочка узнала о смерти мамы от чужих людей. Разговор состоялся утром.

- Как там мама? Как Антон? – поинтересовалась Настя.

- Мамы больше нет.

КТО ВИНОВАТ?

Несколько дней Жене было не до чего. Но просто смириться с произошедшим, не вдаваясь в подробности, он не собирался. Мальчик родился довольно крупным – весом 3 килограмма 962 грамма и ростом 56 сантиметров. Во время родов у женщины произошел разрыв лонного сочленения, и началось кровоизлияние. Ситуацию усугубила аллергия на препарат. Ирина Шевченко скончалась от мучительной боли. Вскрытие показало, что причиной смерти стали акушерский шок и полиорганная недостаточность.

- Я спрашивал у врачей, почему не сделали кесарево сечение. Но они в ответ только плечами пожимали. Запросил в больнице медицинскую карточку жены, но ее почему-то там не оказалось, - возмутился мужчина.

11 апреля Евгений обратился в Алексеевский межрайонный следственный отдел СУ СК России по Белгородской области.

- В ходе проверки выяснилось, что после родов женщину в течение десяти-двенадцати часов не осматривал врач, хотя она и жаловалась медицинскому персоналу на плохое самочувствие. Согласно заключению областного департамента здравоохранения шанс предотвратить смерть Ирины Шевченко был, - рассказал «Комсомолке» старший следователь Александр Ушаков.

Служебная проверка показала, что врачи выбрали неправильный метод родов. Кроме того, при постоянном наблюдении можно было своевременно выявить травматический шок.

- По факту причинения смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей возбуждено уголовное дело. Судебно-медицинскую экспертизу будут проводить в Москве, - пояснил Александр Иванович.

Врачебная ошибка разрушила жизнь целой семьи.

Врачебная ошибка разрушила жизнь целой семьи.

Виновный рискует не только надолго лишиться права работать врачом, но и может на три года попасть за решетку. Доктора предложили убитому горем отцу материальную помощь.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Уже после смерти Ирины Евгений узнал, что жизнь ребенка тоже висит на волоске. Врач посоветовал отправить сына в областной центр. Но пришлось ждать, пока ему не станет лучше.

В Педиатрическое отделение для новорожденных Детской областной клинической больницы малыш поступил в очень тяжелом состоянии.

- Даже там врачи были поражены. Меня спросили, что случилось. А я толком ничего не знаю. Выяснилось, что у малыша гематома в голове. Ира рассказывала, что его буквально выдавливали. У Антона тяжелое поражение центральной нервной системы, внутриутробная инфекция. Да, всего и не перечислишь. Выписка из истории болезни на две страницы. Мне сказали, что надо быть готовым ко всему. У ребенка могут быть какие угодно отклонения. Его придется долго лечить, - поделился Женя.

Главный врач Алексеевской центральной районной больницы Александр Ситник:

- Эта пациентка не относилась к группе риска, так как изначально не вызывала никакого беспокойства. Единственное — женщина была с излишним весом. Но, несмотря на это, во время беременности у нее не было проблем со здоровьем. Видя ее конституцию, врачи предлагали Ирине оперативное родоразрешение (кесарево сечение). Но пациентка отказалась, так как первого ребенка она родила самостоятельно и без проблем.В первые сутки она ни на что не жаловалась. На вторые сутки, когда Ирина сообщила врачам о сильных болях, ее тут же обследовали и выставили диагноз – расхождение лонного сочленения. К сожалению, из-за конституции пациентки врачи не смогли определить, что произошел надрыв лонного сочленения.

Кроме того, женщина не предупредила врачей о том, что у нее аллергическая реакция на анальгетики, что резко ухудшило течение патологического процесса и несмотря на проводимые реанимационные мероприятия, состояние пациентки ухудшалось и привело к смерти.

Это не типичная ситуация для нашего учреждения. Мы незамедлительно отреагировали на нее и разобрались в случившемся. Сразу после этой трагедии провели административное расследование. Я принял решение освободить от должности заведующую Перинатальным центром, которая принимала роды, и заместителя главного врача по детству и родовоспоможению. Это специалисты достаточно высокого уровня. Сейчас они работают обычными врачами. Кто виноват в случившемся установит суд. Презумпцию невиновности пока никто не отменял. Конечно, мы выражаем соболезнования родственникам умершей. Нам не просто жаль, что это произошло. У меня даже слов нет, чтобы выразить всю боль. Это большое горе для нашей больницы.