Премия Рунета-2020
Киров
+2°
Boom metrics
Общество24 июня 2012 22:00

«Белкомур» все дальше от Вятки

Кировская область имела возможность стать полноценным участником будущей магистрали и иметь прямой путь в северную часть страны
Источник:kp.ru

В девяностых годах было принято решение по строительству новой железнодорожной магистрали, которая должна соединить северную часть страны и Уральский регион. Проект получил название «Белкомур». Новая железная дорога должна была соединить Архангельскую область, Республику Коми и Кировскую область с Пермским краем. Причем “Белкомур» должен был соединиться в Пермском крае с железной дорогой бывшего «Вятлага». Проект являлся прямым и коротким путем от Урала к Белому морю.

Поезд ушел, рельсы убрали

В северо-восточную часть Кировской области можно добраться на поезде только до станции Верхнекамская, которая во многих атласах и картах показана как конечная станция Горьковской железной дороги. На самом деле железная дорога здесь не кончается. Отсюда "железка" уходила в Республику Коми до станции Крутоборка. Линия не входит в сеть МПС, а является ведомственной, до сих пор принадлежащей УФСИН Кировской области. Она обслуживала колонии и поселки при них. После распада СССР часть колоний закрылась, а ситуация на дороге стала ухудшаться. В середине 90-х годов были разобраны боковые ветки. Сейчас из 250 километров путей осталось только 97.В настоящее время дальше станции Верхнекамская пассажирского движения нет. В этом году дорога сократится еще на несколько десятков километров. После демонтажа путей многие населенные пункты исчезли, а некоторые пункты остаются труднодоступными и отрезанными от цивилизации. Как раз на одной из этих станций - Чернореченской - даже планировалось строить площадку для узловой станции «Белкомура».

Проект задвинули в дальний ящик

Кировская область поддержала идею строительства «Белкомура». В 2005 году зампред правительства Эдуард Носков озвучил предложение правительства области реконструировать участок Верхнекамская-Черная за период с 2006 по 2008 год и передать его в ведение ОАО “РЖД”. После реконструкции участка планировалось присоединить его к будущей магистрали. Это решение могло сократить протяженность по строительству южного участка “Белкомура» на 250 километров. Но это предложение осталось таковым. Сейчас линия на участке Верхнекамская - Черная почти полностью ликвидирована. Северный прорыв для области остался мечтой. Мало того, железнодорожники вряд ли теперь будут рассматривать Кировскую область, если проект все же возродиться.

- На железнодорожных совещаниях было упоминание по вопросу включения участка Яр-Верхнекамская-Черная в состав будущей магистрали, - сказал Андрей Романов, заместитель главного инженера Кировского отделения Горьковской железной дороги. - Но если проект будет реализован, то главный ход «Белкомура» проходить через Кировскую область не будет. А если участок Яр-Верхнекамская-Черная будет присоединен, то он будет играть роль второго плана.Хотя реализация проекта, видимо, вообще отложена в очень дальний ящик. Как нам сказал глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Альберт Запольских, «Белкомур» не включен в список приоритетных проектов РЖД на период до 2020 года.