Чем закончится недовольство водителей скорых в Ижевске?
Фото: Константин ИВШИН
Недавно в редакцию газеты «Комсомольская правда» пришел водитель «скорой». Он от лица около сотни коллег рассказал, что водители работают на грани. И если в ближайшее время ничего в условиях труда не изменится, они готовы объявлять забастовку.
Был автопарк, стала «проходная»
Эдуард Никешкин проработал на «Скорой» водителей уже с десяток лет. И помнит еще те времена, когда станция техобслуживания в прямом смысле процветала. На обширной территории было и место для стоянки спецмашин, и боксы, и технический цех, и токарный, и комната для механиков.
- Сейчас почти все это сдано в аренду, - рассказывает председатель первичной профсоюзной организации станции и водитель «Скорой» Эдуард Никешкин. – Вы думаете, почему недавно так спокойно угнали машину «Скорой»? Потому что у нас теперь проходной двор.
Вместо цехов на территории автостанции теперь какие-то склады и автомойка. Причем, круглосуточная. Въезд на территорию «бывшей» станции арендаторам должен был осуществляться по пропускам. Но на самом деле, шлагбаум уже давно никто не опускал.
- Автомойка круглосуточная – кто хочет, тот и заезжает, - поясняет водитель.
Машина стоит, водитель не получает
В первую очередь сданные в аренду помещения сказываются на условиях работы водителей. Машины дольше находятся в ремонте, а износ автопарка на сегодня по их данным составляет порядка 50%.
- Нам оплачиваются часы, которые мы находимся в рейсе, - говорит Эдуард Никешкин. – Если в пути машина сломалась, простой нам оплачивается только частично, копейки. Если машина встала по вине водителя – то совсем не оплачивается.
По документам, возмущаются водители, они получают 12.900 рублей в месяц. На руки получают порядка 9,5 тысяч рублей. И это здоровые мужики. Поскольку работа суточная, в свободное время, отведенное для отдыха, почти все вынуждены подрабатывать.
- Если бы нас признали водителями спецмашин, мы бы получали надбавку, - говорит водитель кареты Скорой помощи, - но мы считаемся обычными водителями. Это при нашей-то нагрузке…
От больных к своим семьям
Еще одно требование, которого добиваются водители помимо возврата техстанции и надбавки к зарплате – спецодежда.
- Мы возим разных больных, инфекционных, заразных. Врачи в халатах – переодели, обработали и пошли домой. А мы – в чем ездили, в том и домой пошли, - объясняет Эдуард Никешкин.
Волнения на технической станции «Скорых» в Ижевске зрели уже давно. И теперь дошли до критического предела. В первичной профсоюзной организации уже поговаривают о забастовке.
- Конечно, на вызовы, связанные с жизнью и смертью мы будем выезжать. Но на сломанный палец не поедем, - описывает вариант забастовки Эдуард Никешкин. – Иначе нас просто никто не слышит.
КОММЕНТАРИЙ ВОДИТЕЛЯ «СКОРОЙ»
«Наши обращения просто игнорируют»
- То, что творится сейчас - это просто бардак, другими словами не назовешь, - говорит водитель «Скорой помощи» с 15-летним стажем Эдуард Шапкин. - Я бы хотел, чтобы техническую станцию "Скорой" и медиков сделали единой базой Скорой помощи, чтобы мы были водителями машин «Скорой помощи», а не тем, кем являемся сейчас – водителями какого-то ООО. Это помогло бы решить многие вопросы. Но ведь наши обращения просто игнорируют. Вообще ничего не объясняют.
СПРАВКА «КП»
Сегодня все машины «Скорой помощи» Ижевска обслуживаются отдельной организацией – ООО «Медавтотранс». Техническая станция находится на улице Маяковского. К ней прикреплены порядка сотни машин с мигалками и около 260 сотрудников. Станция обслуживает 4 филиала станций «Скорой помощи». То есть, предоставляет медикам автомобиль и водителя. При этом люди здесь работают на правах обычных водителей.