Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+9°
Boom metrics
Общество6 августа 2012 12:50

Адвокаты нападавших на Сагру: «Судья склоняется на сторону жителей поселка, а должен быть объективным!»

На суде зачинщик бойни Кахабер Чичуа заявил, что ему ясно, что «он обречен здесь, но будет кусаться, хоть немножко»
Источник:kp.ru
На фото - обвиняемые в налете на Сагру - Кахабер Чичуа и Вячеслав Лебедев (справа)

На фото - обвиняемые в налете на Сагру - Кахабер Чичуа и Вячеслав Лебедев (справа)

Сегодня судебное разбирательство дела о нападении на Сагру началось с небольшого скандала. Пока в зал не вошла тройка судей, подсудимые, которых уже завели в клетку, о чем-то активно спорили с конвойными. Раздались крики: «Это нарушение УПК! Я не слышу своего адвоката!», а следом чей-то приказ злым шепотом: «Не дергайся!».

Адвокат Кардаша Фатахова Азид Гасанов попытался подойти к своему клиенту, но его оттеснили. И тогда он обратился с обличительной речью, по всей видимости, к начальнику конвоя:

- Товарищ майор! Я прошу у вас извинения, как у представительницы прекрасного пола, но мужчины должны знать, как себя вести! Адвокаты – не преступники!

- Они исполняют свои обязанности, - еле слышно произнесла майор.

А потом в зал вошел судья Равиль Измайлов и все затихли. Заседание началось с оглашения обвинительного заключения, которое начал зачитывать гособвинитель Георгий Паникаров.

По словам прокурора, выходило Кахабер Чичуя сидя в тюрьме с цыганом Иваном Лебедевым еще в январе прошлого года создали банду, в которую вошли Катамадзе, Рабаданов, Мусаев, Беков, Слатимов и Фатахов. По версии следствия, у бандитов имелось оружие и автомобили. Однако никаких разбойных нападений за ними не числилось до конца июня – того самого нападения на Сагру. По крайне мере в обвинительном заключении об этом не сказано ни слова. Все началось 29 июня, когда житель поселка Сергей Зубрев, у которого неизвестные украли бензогенератор, и его друг Сергей Городилов пришли к Вячеславу Лебедеву «на разговор». Деревенские подозревали, что именно работник этого цыгана замешаны в воровстве. Не найдя ничего из украденного, Городилов избил одного из батраков Лебедева, сломав ему нос. И это было только начало конфликта, который в итоге вылился в перестрелку и бойню.

- Вячеслав и Валентина Лебедевы посчитали, что таким образом Городилов умаляет их авторитет и попросили своего брата Ивана Лебедева, который отбывал наказание в тюрьме, организовать массовые беспорядки, - зачитал прокурор Георгий Паникаров.

После этого, согласившись помочь, Лебедев сговорился с Чичуа и они начали собирать «бандитскую бригаду» для мести. За пару дней до налета на Сагру, братки приезжали в деревню на разведку, и цыган Лебедев показал им в каких домах семьи Городиловых и Зубаревых. А 1 июля поздним вечером в Сагру выехали около тридцати человек (на скамье подсудимых только двадцать три из них, еще трое в розыске, и четверо до сих пор неустановленны) на легковушках и арендованной «Газели». Но местные вышли им на встречу и дали активный отпор.

- Фатахов наставил на Зубарева неустановленный пистолет и Зубарев спрятался за деревом… Слатимов с неустановленным оружием произвел несколько выстрелов в сторону Зубарева… - продолжал зачитывать текст обвинения Григорий Паникаров. – Неустановленный житель поселка Сагра прокричал, что он из милиции и нападавшие скрылись…

Адвокатов подсудимых, которые слушали речь прокурора, возмутились тому, что следователи так и не смогли точно определить, какое же конкретно огнестрельное оружие было на руках у тех, кто приехал в Сагру на разборки. Так же защитник нападавших остались недовольны тем, что в обвинительном заключении не нашлось ни строчки о том, что двое из нападавших были серьезно ранены а один и вовсе кем-то убит.

Ни один из двадцати трех подсудимых свою вину так и не признал.

- Может, на том свете признаю. А так, я даже не понимаю того, в чем же меня обвиняют, - заявил Иван Лебедев.

- То, что я обречен здесь, это уже ясно! – прокричал, когда ему дали слово, Кахабер Чичуа. – Меня привезли, чтобы растерзать. Но перед этим я буду кусаться, хоть немножко!

Кроме обвинения, сегодня свою версию событий излагали потерпевшие: садовод Сергей Попков и жители Сагры. Но свои показания они давали по конференц-связи, находясь в Верхней Пышме. Такое решение вызвало чуть ли не гнев у защитников потерпевших. и у сами обвиняемых.

- Ваша честь, я хочу видеть вживую глаза того, кому собираюсь задавать вопросы. Мне нужна его реакция. Кроме того, я хочу попросить одного из потерпевших нарисовать мне схему нападения на поселок! – заявил адвокат Юрий Марченко. – Считаю, что нет веских оснований для того, чтобы потерпевшие давали показания при помощи конференц-связи. Им необходимо лично присутствовать на заседаниях.

Юрия Марченко поддержали все подсудимые, одобрительно загудев и захлопав в ладоши, а так же коллеги по делу, каждый из которых высказался против «допроса через телевизор». Однако судья Равиль Измайлов отклонил все ходатайства. И защитники заметно приуныли.

- По моему личному мнению, судья откровенно встал на сторону потерпевших по делу. Видна его заинтересованность, - поделился мыслью в перерыве между заседаниями адвокат Кахабера Чичуа Дмитрий Бушухин. – Ведь многие потерпевшие прописаны на Уралмаше. Так что нет никаких объективных причин для того, чтобы они давали показания, находясь в Верхней Пышме. Но мы будем продолжать делать свою работу.

Во вторник и четверг слушания по делу о нападении на поселок Сагра продолжаться. «Комсомолка» продолжает следить за развитием событий.