Премия Рунета-2020
Москва
+12°
Boom metrics
Москва25 сентября 2012 22:00

Приглашение на прогулку

Когда-то современность города измерялась числом заводских труб, количеством снующих автомобилей и высотой зданий
Источник:kp.ru

Но теперь это уже прошлый век и критерий индустриальной эпохи. Сегодня люди хотят от города комфорта, удобства и уюта. А значит, и признаки современности меняются практически на противоположные

Чем отлична столица европейской страны, скажем Лондон, от больших столиц стран третьего мира, Мехико или Каира? Жителей и машин в Мехико точно больше, а вот удобства - точно меньше. Постиндустриальное удобство возникает в борьбе с перекосами индустриального мира. Например, «каждому жителю - по авто» - слоган прежней эпохи. В достижении такой цели можно было соревноваться в ХХ веке (и до сих пор соревнуются в странах Африки). А вот, скажем, в Стокгольме давно понятно, что если каждому жителю дать по авто, то город навсегда встанет в пробке, и цель там - пересадить горожан на метро и велосипеды. Меньше суеты, меньше пробок, больше комфорта и пешеходных зон. Если Москва - европейская столица, мы должны идти именно к этому. Собственно, и идем: озвученный курс мэра Москвы Сергея Собянина - движение в сторону Лондона и Стокгольма, а не Мехико и Каира. Например, упор на общественный транспорт, борьба с незаконной парковкой, очищение города от пробок - из этой программы.

Из недавно принятых решений: мэрия утвердила первые три маршрута прогулочных зон в центре города. Пешеходам достанется около 15 км улиц в центре. Первый маршрут начинается у Третьяковской галереи и ведет через Лаврушинский переулок на Болотную площадь. Второй маршрут можно проложить от памятника Юрию Долгорукому на Тверской через Столешников переулок, Петровку, Кузнецкий Мост и, наконец, до Рождественки. Здесь особого сюрприза нет - улицы и так перекрыты для автомобильного транспорта, сейчас просто закрепляется их статус.

А вот третий маршрут будет и новым, и самым длинным. Эта пешеходная зона захватит участки Ленинского и Комсомольского проспектов, а также пройдет по Плющихе, переулку Хользунова и 1-й Фрузненской улице. Маршрут будет начинаться у площади Гагарина, вблизи станции метро «Ленинский проспект», и через Нескучный сад, Андреевский мост и Плющиху вести до Киевского вокзала.

В мэрии обещают, что все пешеходные зоны будут выложены плиткой и обставлены скамейками - полностью завершить работы предполагается через два года.

Помимо центра Москвы, пешеходные зоны появятся и в других районах столицы. Планируется, что их будет целых 98. И везде к ним будет прилагаться ремонт: обновят фасады домов, выложат плитку, расставят скамейки, урны и туалеты. Последнее - немаловажный момент. Помимо пешеходных зон, новые уборные появятся по всему городу (всего их добавится чуть более 1000!), преимущественно у станций метро. Причем это будут не привычные всем синие кабинки, а что-то совершенно новое. В таком туалете можно будет вымыть руки, а его расцветка будет выбрана под цвет ближайших домов.

Такой вот подарок пешеходам - чтобы москвичам и гостям города было где разгуляться. Но не забыта и проезжая часть. По инициативе мэра Сергея Собянина принято кардинальное решение: ремонтировать каждую дорогу не раз в 7,5 года, а раз в 3 года. Перепады температур и число машин такие, что дольше асфальт не выдерживает. Впрочем, есть два пути решения проблемы - либо чаще его менять, либо класть какое-то другое покрытие. По второму пути тоже идут: на Рублевском шоссе и Кутузовском проспекте применили битум более высокого качества, с гранитным наполнителем. Есть большая вероятность, что он прослужит не три, а пять лет. Если эксперимент удастся, то этот битум будут применять при ремонте всех дорог.

Как видим, деятельность кипит. Всего за два года руководства Москвой Сергей Собянин поставил перед комплексом городского хозяйства 68 целевых задач. Глава комплекса и заместитель мэра Петр Бирюков признался журналистам, что «не решал столько за последние 20 лет».

Каков основной вектор перемен? Заметим, что с количественным ростом «благ цивилизации» в Москве все неплохо: в последние десятилетия стало очень много всего: людей, машин, денег, суеты. А вот уюта и комфорта постепенно убавлялось. И теперь основная задача Москвы - выводить на европейский уровень уже качество городской жизни.

Остается надеяться, что нынешняя энергичность в принятии необходимых столице решений сохранится и в деле ее преображения.