Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+11°
Boom metrics
Общество7 ноября 2012 18:48

Архитектор «Черного Тюльпана» требует 300 тысяч рублей за реконструкцию его памятника

Андрей Серов не готов уступить матерям «чеченских» войнов.
Источник:kp.ru
Так по плану реконструкции должна выглядеть  скульптурная композиция. Но автор памятника против каких-либо изменений.

Так по плану реконструкции должна выглядеть скульптурная композиция. Но автор памятника против каких-либо изменений.

О том, что знаменитый памятник воинам-интернационалистам «Черный тюльпан» в центре Екатеринбурга будут реконструировать, мы писали еще весной. На нем хотели установить новые пилоны с фамилиями погибших уральских ребят на войне в Чечне – такие же, как пилоны с фамилиями погибших в Афганистане.

- У меня сын в новогоднюю ночь в Грозном погиб, а его фамилия на ржавой плите написана, - говорит Эльвира Мясоедова, мать майора Дмитрия Мясоеда, погибшего в Чечне. - Почему нельзя сделать такие же пилоны, как у «афганцев»?!

Дима с детства мечтал быть военным. Другу Дмитрия оторвало ногу, парень бросился на помощь. Снаряд попал как раз туда, где Дима пытался помочь окровавленному товарищу.

- Реконструкции памятника мы добивались шесть лет, - объясняет Эльвира Мясоедова. - Я просто мечтала о том, чтобы имя моего сына-героя было написано на пилоне, а не на ржавой стеле.

Не только Эльвира мечтала об измененном памятнике, на котором есть имя его сына, - десятки матерей погибших солдат грезили о реставрации «Черного тюльпана». Высокие стелы с фамилиями, вместо потускневших табличек; колокол, в который будет бить священник на минутах молчания – таким хотели видеть мемориал несчастные женщины, похоронившие сыновей. Наконец, мечта сбылась - проект нового «Черного Тюльпана» городские власти утвердили. - Мы хотим реконструировать памятник, потому что плиты ржавеют, надписи стираются, некоторые буквы уже отпали, - объясняет Игорь Ермаков, руководитель Железнодорожного районного комитета Российского Союза Ветеранов Афганистана. - Кроме того, в нескольких фамилиях допущены ошибки! Представьте себе чувства матери, которая приходит к памятнику, и видит искаженную фамилию сына... Когда новый проект, созданный архитектором Геннадием Белянкиным, утвердили, радости не было предела. Но тут появилась новая беда: свое недовольство проектом высказал автор нынешнего «Черного Тюльпана», Андрей Серов. Он подал судебный иск, в котором потребовал... 300 000 рублей за нарушение авторских прав!

Матери погибших мечтают чтобы имена их сыновей-героев были выведены на красивых пилонах, а не на ржавых плитах

Матери погибших мечтают чтобы имена их сыновей-героев были выведены на красивых пилонах, а не на ржавых плитах

- Люди, которые подготовили новый проект, совершенно не учли идею памятника! - в сердцах восклицает Андрей Серов. - Если на месте плит поставят высокие пилоны, это будет ужасно! А матери, которые сейчас требуют реконструкции памятника, молчали, когда мемориал только создавался. Я не хотел никого обидеть своим иском — просто считаю, что памятник стоит лишь отреставрировать, оставив прежнюю концепцию. А вот у соавтора «Черного Тюльпана», скульптора Константина Грюнберга, другое мнение на этот счет. Константин напротив - обеими руками за то, чтобы изменить «Черный Тюльпан» так, как того хотят матери.

- То, как выглядит памятник сегодня, просто несправедливо, - говорит Константин. - Ко мне приходят родители «чеченских» солдат, и спрашивают, почему у «афганцев» пилоны, а у их детей приземистые невзрачные плиты... Чтобы закончить композицию, нужно сделать пилоны для участников обеих войн. Разве эти женщины не заслужили того, чтобы к ним прислушались?!

Композиция, о которой говорят и скульптор, и архитектор, проста. Памятник изображает салон самолета, на котором во время войны перевозили тела погибших. Сами солдаты называли такие лайнеры «Черными тюльпанами». «Комсомолка» решила узнать: что думают о реконструкции сами участники войны?

- Я прошел обе чеченские кампании, - говорит подполковник Евгений Чубаров. - От лица всех воинов, с которыми до сих пор общаюсь, могу сказать: существующий мемориал нам не нравится. А вот новый проект мы одобрили: так наши ребята будут наравне с теми, кто погиб в Афгане. Проект нового «Черного Тюльпана» понравился не только участникам войны: в администрации Екатеринбурга идею тоже одобрили. Деньги на реконструкцию пообещали выделить уже в 2013 году. Вопрос сейчас лишь в том, удовлетворят ли иск Андрея Серова, который так отчаянно защищает свое детище. Ведь матери солдат достаточно резко говорят о том, что архитектор хочет заработать на крови их детей...