Премия Рунета-2020
Красноярск
+4°
Boom metrics
Общество29 ноября 2012 8:17

Александр Бушков: «Пираты достали. Заканчиваю с писательством…»

Автор заявил, что решил уйти из литературы…
Источник:kp.ru
Александр Бушков: «Пираты достали. Заканчиваю с писательством…»

Александр Бушков: «Пираты достали. Заканчиваю с писательством…»

Фото: Мария ЛЕНЦ

Конечная остановка поселка Удачный в Красноярке. Александр Бушков уже традиционно назначает встречу здесь, на открытой всем ветрам лавочке, у крыльца местного магазинчика. На Удачном у писателя свой дом, но встречаться он предпочитает на «нейтральной территории». Холодно, под минус 20, на Бушкове, который приехал на дорогой черной иномарке, джинсы, теплая куртка защитного цвета и меховая ушанка. Много курит.

Александру Бушкову (автору «Сварога», «Охоты на пиранью», «Бешеной» и других книг мы периодически звоним с обычным журналистским вопросом: что нового, что пишете, что интересного расскажете? На этот раз Бушков буквально огорошил: «Я вообще прекращаю писать! Ухожу из литературы. Хотите знать, почему… Ну, приезжайте».

- Просто, если так, как в последний год, пойдет и дальше, то работать смысла нет. Пираты стали настоящим злом. Берут бестселлер, скачивают, потом ужасно переводят. Западные киностудии и музыкальные студии уже теряют огромные деньги, у нас сейчас идет то же самое. Причем именно в последний год стало массово так это все. Последний год они прямо сильно обнаглели. Сколько зарабатывает автор на книгах, я вам не скажу. Коммерческая тайна. Но уверяю, что пираты сейчас получают весьма и весьма! Были бы 90-е, навреное, с ними разбирались бы по-своему. А сейчас надавишь на одних, они исчезают, прячутся где-нибудь в Эквадоре, появляются новые. Так что сейчас я заканчиваю очередной «Сварог», думаю завершить его к числу двадцатому декабря. А потом на самом деле, брошу писать.

- Неужели так серьезно все?

- Я бы над этим смеялся, если бы не было так грустно. Как-то у нас в Интернете была по этому поводу дискуссия. Вывалился какой-то свиненок. Прямо с таким ником, «Свиненок». И пишет: «Я скачивал, скачиваю, и буду скачивать». Ему объясняли человек пять: «Слушай ты, на четырех ножках, ежели начнутся сплошные убытки, издательство разорится, что же ты будешь скачивать?» Он искренне не понял: «Вы же обязаны работать!». Ему ответили матом… Ведь это на самом деле воровство, которое само сук под собой подрубает! Нас разорят, не у кого скачивать будет. И воруют практически у всех успешных писателей, дело-то не хитрое.

Встретил бы я лично такого человека, наверное, разговор был бы короткий… «клюв орла, полет шмеля и дирижера». Страшно для здоровья и очень больно, в детали вступать не будем.

А если серьезно, нужен отдел, который получил бы план по вылову пиратов. Есть же отдел «К» по борьбе с компьютерными преступлениями. Вроде такого же.

- Но хоть какая-то надежда есть, что ситуация поправится?

- Пока одно-единственное радует и придает немного уверенности: Россия вступила в ВТО, а там немножко жесткие законы. Запад же сумел с этим как-то справиться. Там сажают и тех, кто выкладывает, и тех, кто скачивает. Один за то, что ворует, другой за то, что покупает. И порядок есть кой какой.

- Вы о своем решении говорили с семьей, редакторами?

- Семье все равно, как деньги зарабатывать, если не зарабатывать, тогда, конечно, будут против. А редакторы, которые не получают зарплату из-за пиратов, понимают что к чему.

Дело я себе всегда найду, есть одна мысль, и даже некогда писать будет. Пока это коммерческая тайна. Но точно не политика, если вы об этом думаете. Я последние лет пятнадцать болтался возле нее: пиарщиком, помощником, советником. Становиться политической фигурой, во-первых, поздно, не те времена. Хотя кому-то нравится…

- Кстати, за политикой следите, за громкими событиями?

- Ну да. Ксюша Собчак, которая играла в фильме по моей книге, «Бешеная». Снялась прекрасно, она сыграла стопроцентную халду, просто на своем месте, я визжал от восхищения. Молодцы! Ну, хочется ей так жить, под вопли демократов, которые постоянно орут, ее дело. Вот еще ситуация с «Pussy Riot», например: давить надо, давить. Самое интересное, ведь в Хельсинки не так давно попытались повторить их подвиг, влезть в православный храм. Их взяли тут же, по закону грозят те же два года.

- Что у Вас лично изменилось за последние годы, помимо работы, в семье?

- Сын родился. Станислав по деду. Животных любит: собаку за хвост таскает, кота лупит, что есть мочи, к зайке вежливо, на удивление, берет за уши и таскает. Жена дома, дешевле, чтобы за домом следила и воспитывала ребенка.

Есть уже наметки на его будущее, но только не в писатели. И дело даже не в том, о чем мы с вами сейчас говорили. Писательских династий нет, это закон. Не получается.